Прошлый раз мы разобрались, ЧТО ТАКОЕ ЦЕННОСТЬ.
Поняли, что ценность не берется из воздуха, а создается.
Но часто, я встречаю искусственную ценность в продукте. Некто создал продукт, но спрос на него очень мал. Не попали в потребность ЦА и как следствие продукт никому не нужен.
И тут создателям приходит в голову идея, что если таким продуктом пользовались известные бренды/люди, то это делает продукт ценным для других. Причем не для избранной ЦА, а прям для всех, куда не плюнь.
При таком положении дел, создатели продукта начинают смещать точки внимания, не на сам продукт, а на тех, кто им пользовался.
Возьмем сущность - ложка. Всем известный предмет, которым можно проводить некоторые операции. Сам по себе предмет мало интересен. Но нам нужно его продать всем и подороже. Говорим, что эта точно такая же ложка, как у Королевы Англии.
Что произошло? Взяли сущность и наделили непонятной ценностью "как у Королевы". Разве ложка стала лучше, более ценной? Конечно нет. Это обман.
Именно поэтому продукты с таким подходом не выживают.
Вот если бы это была именно та ложка, которой Королева Англии мешала чай на встрече, при историческом подписании документа с другой страной, то возможно эта ложка стала бы ценной для ЦА. Например для коллекционеров. Но это тоже очень сомнительно.
Так и с продуктом, когда говорят - с нашим продуктом у вас будет также, как у Бренда №1, знайте - вы получите наделенную ценность. Для вас такая ценность бесполезна, ведь у вас и Бренд №1 целевые аудитории не совпадают. При детальном разборе возможных ЦА, окажется, что они совершенно разные и предлагаемый продукт потребует сильных изменений, персонально под вас. Что приведет к незапланированным затратам.
Понятна логика?
Когда продукт создается без измеримых ценностей для ЦА, а потом подгоняется под клиента - такой продукт бесполезен.
Именно поэтому, когда вы создаете продукт, сперва нужно изучить, какую ценность продукт принесет вашей ЦА. Самое важное, это понимать кто ваша ЦА.
Что такое ЦА и какое их количество у продукта, мы разберем в следующий раз.
Зашло? Подпишись.
Больше в моем фейсбуке.