Найти в Дзене
CFO-Russia.ru

5 советов по спасению цепочек поставок в условиях эпидемии

Оглавление

Сегодняшний кризис кардинально меняет цепочки поставок ряда компаний. Многим организациям уже пришлось перестраивать логистику. Изменения затрагивают склады, маршруты, транспорт. Если вы еще не столкнулись с такими проблемами, важно быть готовыми к ним. Из этого материала вы узнаете, как предприятия могут подготовиться к кризису и минимизировать риски в цепочках поставок.

Изучите всех поставщиков

Составьте подробную карту снабжения вашего предприятия. В случае кризиса компаниям, которые этого не сделают, будет труднее реагировать на последствия или прогнозировать их. Вы должны знать не только первый и второй уровни поставщиков, но если необходимо, и третий, и четвертый уровни и так далее. Резервы снабжения исчерпываются довольно быстро, поэтому лучше заранее наладить связи с основными источниками ресурсов.

-2

Оцените главные слабые места

Важно выявить слабые места, которые могут поставить под угрозу все предприятие. Например, компания может зависеть от одного очень важного для нее поставщика. Если по каким-то причинам завод этого поставщика не сможет продолжить работу в штатном режиме, ваше предприятие понесет огромные убытки. Например, вспышка коронавируса показала зависимость Apple и многих производителей автокомпонентов от китайских поставок.

-3

Отрепетируйте сценарии отключения от ресурсов

Будьте готовы к самым неожиданным поворотам, даже если ваши ключевые поставщики не находятся в странах-очагах инфекции. Запаса материалов может оказаться недостаточно, чтобы восполнить даже краткосрочные перебои в их поставке. Разработайте план действий на случай дефицита ключевых запчастей и материалов.

-4

Составьте планы обеспечения непрерывности бизнеса

Необходимо определить критически важные регионы и выстроить резервные планы перевозок, коммуникаций, поставок и денежных потоков. Кроме того, важно привлечь к составлению планов поставщиков и клиентов.

Не забывайте о людях. Резервный план нужен и для людей. Это может касаться активной автоматизации, перехода на удаленку и других способов оптимизации ресурсов.

-5

Создайте центр управления рисками и кризисами

На данный момент во многих организациях функционируют подобные центры управления кризисными ситуациями. Но исследования показали, что чаще всего эти центры функционируют только на уровне всей корпорации или отдельных бизнес-подразделений. Этого недостаточно. Структура центра и процессов с его участием должна быть другой. Он должен работать на уровне каждого отдельного предприятия и обладать готовыми планами коммуникации и координации (с распределением ролей между функциональными подразделениями, протоколами коммуникаций и принятия решений). Также в распоряжении центра должны быть планы на случай чрезвычайных ситуаций, затрагивающих как клиентов, так и поставщиков.

-6

Сегодня многие компании сталкиваются с перебоями в поставках и нарушением налаженной логистики, а также необходимостью переводить процессы и персонал на удаленку. Как грамотно организовать работу в условиях кризиса? Ответы на эти и другие актуальные вопросы мы рассматриваем на наших онлайн-встречах.

Приглашаем принять участие в мероприятиях, организованных CFO Russia!

Вам может также понравиться:

Топ-3 сектора экономики, которые больше всего пострадают от коронавируса

Что поменялось в работе ритейлеров на фоне коронавируса

5 негативных последствий COVID-19 для мировой экономики