Найти тему

Один день в Санкт-Петербурге. Моё мнение о городе. Часть 2.

В данной статье я выражаю своё мнение, при этом я не хочу оскорбить жителей Санкт-Петербурга.

Прибыв в Сестрорецк мы сразу отправились к родственникам. Почти сразу же я отправился на вокзал. Хоть Сестрорецк и приморский город, однако к сожалению сходить к морю у меня времени не было.

Здание Сестрорецкого вокзала.
Здание Сестрорецкого вокзала.

Станция Сестрорецк находится на однопутной линии идущей от станции Ланская до станции Белоостров (от Ланской до соседней станции Новая Деревня линия двухпутная). Данная линия первоначально была построена как дачно-курортная. Она проходит вдоль берега Финского залива мимо многочисленных дачных посёлков. Основной пассажиропоток на этой линии летом, когда жители Петербурга ездят на дачи и на море.

Расписание и схема движения пригородных поездов от Финляндского вокзала.
Расписание и схема движения пригородных поездов от Финляндского вокзала.

Билет до Финляндского вокзала стоил 72 рубля, столько же сколько и маршрутка от станции метро Чёрная речка, к сожалению московские студенческие билеты в Санкт-Петербурге не действуют.

Здание вокзала со стороны первой платформы.
Здание вокзала со стороны первой платформы.
Табличка на первой платформе.
Табличка на первой платформе.
Пост ЭЦ.
Пост ЭЦ.
Хрущёвки рядом со станцией.
Хрущёвки рядом со станцией.
Вид в сторону станции Лисий Нос.
Вид в сторону станции Лисий Нос.
Вид в сторону станции Белоостров.
Вид в сторону станции Белоостров.
Вид в сторону станции Белоостров.
Вид в сторону станции Белоостров.
-10
Пассажирский павильон и табличка на фоне часовни.
Пассажирский павильон и табличка на фоне часовни.
Повторительные светофоры.
Повторительные светофоры.
Со стороны Петербурга прибывает электропоезд на Белоостров. Он будет ждать прибытия электропоезда на Санкт-Петербург.
Со стороны Петербурга прибывает электропоезд на Белоостров. Он будет ждать прибытия электропоезда на Санкт-Петербург.
Вид на здание вокзала и первую платформу со стороны второй платформы.
Вид на здание вокзала и первую платформу со стороны второй платформы.
Старое железнодорожное строение, скорее всего это бывшая казарма.
Старое железнодорожное строение, скорее всего это бывшая казарма.
Табличка на второй платформе.
Табличка на второй платформе.
Вид в сторону станции Белоостров.
Вид в сторону станции Белоостров.
Прибывает электропоезд до Санкт-Петербурга.
Прибывает электропоезд до Санкт-Петербурга.
Локомотивная бригада "поприветствовала" меня факом.
Локомотивная бригада "поприветствовала" меня факом.
Остановочный пункт Разлив.
Остановочный пункт Разлив.
Остановочный пункт Александровская. Табличка.
Остановочный пункт Александровская. Табличка.
Въездная стела Санкт-Петербурга напротив остановочного пункта Горская.
Въездная стела Санкт-Петербурга напротив остановочного пункта Горская.
Станция Лисий Нос. Разъезжаемся с встречным электропоездом.
Станция Лисий Нос. Разъезжаемся с встречным электропоездом.
Торговый центр рядом со станцией Лахта.
Торговый центр рядом со станцией Лахта.

На станции Лахта была восьмиминутная стоянка - ждали встречный электропоезд для скрещения.

Станция Лахта. Вид в сторону станции Лисий Нос. Платформы  рассчитаны где-то на 10 вагонов, однако сейчас вагонов в электричке было 6, так как не сезон, летом здесь 8 вагонов в электропоездах.
Станция Лахта. Вид в сторону станции Лисий Нос. Платформы рассчитаны где-то на 10 вагонов, однако сейчас вагонов в электричке было 6, так как не сезон, летом здесь 8 вагонов в электропоездах.
Пассажирский павильон.
Пассажирский павильон.
Табличка.
Табличка.
Вид в сторону станции Новая Деревня. Здание справа - пост ЭЦ.
Вид в сторону станции Новая Деревня. Здание справа - пост ЭЦ.
Остановочный пункт Яхтенная, расположен в 10 минутах ходьбы от станции метро Беговая.
Остановочный пункт Яхтенная, расположен в 10 минутах ходьбы от станции метро Беговая.
Остановочный пункт Старая Деревня, переход на одноимённую станцию метро. Хотел сфотографировать платформу, а получилась фотография вагона.
Остановочный пункт Старая Деревня, переход на одноимённую станцию метро. Хотел сфотографировать платформу, а получилась фотография вагона.
Станция Новая Деревня.
Станция Новая Деревня.

Здесь у электропоезда была семиминутная стоянка для скрещения со встречным.

Вид в сторону станции Ланская.
Вид в сторону станции Ланская.
Вид в сторону станции Лахта.
Вид в сторону станции Лахта.
-34
Электропоезд ЭТ2М 101 на станции Новая Деревня.
Электропоезд ЭТ2М 101 на станции Новая Деревня.

После того, как я сделал эту фотографию стоящий рядом мужчина предложил сфотографировать меня на фоне электрички, я вежливо отказался. Мы с ним разговорились, я рассказал об отрицательных изменениях в городе. Он согласился, и сказал что это уже на протяжении двух лет так происходит, что наркоманы, бомжи и прочая подобная публика собирается в центре, и нормально жить или гулять можно только на окраине города. После мы попрощались и я, сев в электропоезд, поехал дальше до Финляндского вокзала.

Трамвайное депо около станции Ланская.
Трамвайное депо около станции Ланская.
Слева электропоезд ЭТ2М 101 на котором я приехал, справа электропоезд Ласточка (ЭС2Г).
Слева электропоезд ЭТ2М 101 на котором я приехал, справа электропоезд Ласточка (ЭС2Г).
Крайний слева скоростной электропоезд "Аллегро", ходящий от Санкт-Петербурга до Хельсинки.
Крайний слева скоростной электропоезд "Аллегро", ходящий от Санкт-Петербурга до Хельсинки.
Справа именной электропоезд "Карелия".
Справа именной электропоезд "Карелия".
-40
Первый столб "Дороги жизни", такие столбы стоят вдоль железной дороги от Финляндского вокзала до станции Ладожское озеро, по которой перевозились грузы для блокадного Ленинграда. На станции Ладожское озеро грузы (продовольствие и боеприпасы) перегружались из полуторок в вагоны и везли уже до Ленинграда.
Первый столб "Дороги жизни", такие столбы стоят вдоль железной дороги от Финляндского вокзала до станции Ладожское озеро, по которой перевозились грузы для блокадного Ленинграда. На станции Ладожское озеро грузы (продовольствие и боеприпасы) перегружались из полуторок в вагоны и везли уже до Ленинграда.
Паровоз на котором В. И. Ленин бежал в Финляндию скрываясь от временного правительства в августе 1917 года, на этом же паровозе он вернулся в Петроград в октябре 1917 года для подготовки вооружённого восстания.
Паровоз на котором В. И. Ленин бежал в Финляндию скрываясь от временного правительства в августе 1917 года, на этом же паровозе он вернулся в Петроград в октябре 1917 года для подготовки вооружённого восстания.
-43
Мемориальная плита рядом с паровозом.
Мемориальная плита рядом с паровозом.
Электропоезд слева прибыл со станции Кузнечное.
Электропоезд слева прибыл со станции Кузнечное.
Здание вокзала со стороны путей.
Здание вокзала со стороны путей.
Петербургский трамвай типа ЛВС-86. Такой тип вагонов эксплуатируется только в Санкт-Петербурге.
Петербургский трамвай типа ЛВС-86. Такой тип вагонов эксплуатируется только в Санкт-Петербурге.
Трамвай типа ЛМ-99А .
Трамвай типа ЛМ-99А .
Здание вокзала со стороны города.
Здание вокзала со стороны города.

Далее я спустился в метро на станцию Площадь Ленина. Когда я спускался на эскалаторе по громкоговорителю объявили: "Уважаемые Петербуржцы и гости города. В городе произошла авария на теплотрассе". Весело, - подумал я, когда приехал в Череповец там химзавод горел, приехал в Питер и тут авария на теплотрассе.

Станция Площадь Ленина.  По конструкции станция трёхпролётная пилонно-стеновая глубокого заложения.
Станция Площадь Ленина. По конструкции станция трёхпролётная пилонно-стеновая глубокого заложения.
-51
-52
-53
Станция Выборгская. По конструкции станция трёхпролётная колонная глубокого заложения.
Станция Выборгская. По конструкции станция трёхпролётная колонная глубокого заложения.
Станция Лесная.
Станция Лесная.
По конструкции станция трёхпролётная колонная глубокого заложения.
По конструкции станция трёхпролётная колонная глубокого заложения.

Перегон между станциями Лесная-Площадь Мужества проходит в водонасыщенном грунте. Из-за этого после строительства туннелей они начали проседать, однако просадка туннелей была не особо критичной (5-20 миллиметров в год), в туннели ежедневно поступала вода, однако она откачивалась специальными мощными насосами, которые работали в ночное время. Однако в 1995 году ситуация сильно ухудшилась, воды стало поступать настолько много, что насосы работали уже не только ночью, но и днём, то есть круглосуточно, однако они всё равно не справлялись. Первоначально отменили движение от Площади Ленина до станции Девяткино по выходным дням, в это время производились работы по дополнительной герметизации туннелей, позже движение отменили и с 22 часов по рабочим дням, однако все эти меры не дали результатов. Просадка туннелей увеличилась до 30 миллиметров в месяц, в результате перегнав из ТЧ-4 Северное большую часть составов в ТЧ-1 Автово туннели были закрыты и затоплены. Кировско-Выборгская линия была разделена на две части Проспект Ветеранов-Площадь Ленина и Академическая-Девяткино. Позже после востановления пошёрстного съезда на станции Лесная, и строительства пошёрстного съезда на станции Площадь Мужества поезда стали ходить от Проспекта Ветеранов до Лесной и от Площади Мужества до Девяткино. Между Лесной и Площадью Мужества был пущен бесплатный автобус номер 80.

Много лет решали, что делать с этим перегоном, получившим название "Размыв", в результате было принято решение о постройке новых туннелей в стороне от старых и выше. Постройку проводила Итальянская фирма, предупредив, что наиболее вероятный срок эксплуатации туннелей 20 лет, приблизительно столько же эксплуатировались старые туннели (с 1975 до 1995), поэтому такая проблема может появиться вновь. Сквозное движение по Кировско-Выборгской линии было востановлено только 27 июня 2004 года. Движение по новым туннелям было торжественно открыто ещё вечером 26 июня, на этом открытии присутствовал даже тогдашний президент России - В.В. Путин. Однако чуть позже торжественного открытия случилось небольшое происшествие, поезд сильно "цепанул" контактный рельс на новом участке, в результате вырвав с "корнем" 50 метров контактного рельса, поэтому движение по перегону Лесная-Площадь Мужества пришлось снова закрыть - до утра следующего дня.

Станция Площадь Мужества.
Станция Площадь Мужества.
По конструкции станция односводчатая глубокого заложения.
По конструкции станция односводчатая глубокого заложения.
Станция Политехническая.
Станция Политехническая.
По конструкции станция односводчатая глубокого заложения.
По конструкции станция односводчатая глубокого заложения.
Станция Академическая.
Станция Академическая.
По конструкции станция трёхпролётная колонная глубокого заложения.
По конструкции станция трёхпролётная колонная глубокого заложения.
Станция Гражданский проспект.
Станция Гражданский проспект.
По конструкции станция трёхпролётная колонная глубокого заложения.
По конструкции станция трёхпролётная колонная глубокого заложения.
Интерьер вагона.
Интерьер вагона.

На Кировско-Выборгской линии эксплуатируются вагоны типа Ем. Такой тип вагонов производился на Ленинградском вагоностроительном заводе имени Егорова (Вагонмаш), аналогичный им тип вагоном производили и на Метровагонмаше, однако обозначался он по другому: Еж-3. В отличие от московских "ежей", вагоны эксплуатирующиеся в Санкт-Петербурге сохранили оригинальные светильники, в Москве же при капитальном ремонте вагонов их заменили на другие. Поэтому вагоны на Кировско-Выборгской линии можно назвать ретро, они почти такие какими их выпустили в 70-80 годах прошлого века. В Москве же сохранился только один такой вагон, но в пассажирской эксплуатации он не используется, а ходит в составе путеизмерительного поезда.

Станция Девяткино. По конструкции наземная крытая. Единственная станция Петербургского метрополитена расположенная не в Санкт-Петербурге, а в Ленинградской области - городе Мурино.
Станция Девяткино. По конструкции наземная крытая. Единственная станция Петербургского метрополитена расположенная не в Санкт-Петербурге, а в Ленинградской области - городе Мурино.
Станция Девяткино. На фото видно как в мою сторону направляется работник охраны метрополитена.
Станция Девяткино. На фото видно как в мою сторону направляется работник охраны метрополитена.

После того, как я сделал эту фотографию, ко мне подошёл охранник метрополитена (они присутствуют в основном только на конечных станциях, и их главная обязанность - препятствование попадению под оборот состава пассажиров) и далее состоялся такой диалог:

-У вас есть разрешение на съёмку?

-Нет, я для себя снимаю.

-Для себя снимать нельзя! Убираем телефон и выходим из метро!

Настроен он был враждебно, и я не стал с ним припираться, а то ещё в полицию отведёт, а у меня на это времени нет. Хотя согласно правилам метрополитена запрещена только професиональная фотосъёмка, и я фотографируя станцию на телефон! явно под этот запрет не попадаю.

Вид на станцию Девяткино с пригородной платформы Приозёрского направления.
Вид на станцию Девяткино с пригородной платформы Приозёрского направления.

Очень интересно расположение станции Девяткино, строение станции с двух сторон окружено железнодорожными путями, причём приезжая на метро из Санкт-Петербурга, и выходя из метро попадаешь сразу на платформу электропоездов в сторону области, а приезжая на электричке из области, почти сразу попадаешь в метро. Такая схема очень удобна как для пересадки из метро на электричку, так и из электрички на метро. Подобная схема, правда только с удобной пересадкой с электропоездов на метро есть и в Москве, на станции Выхино.

Девяткино и Выхино единственные станции на просторах СНГ, построенные для кросплатформенной пересадки (когда для пересадки нужно сего лишь перейти на другую строну платформы) на пригородные поезда. Позже такие станции приняли решение больше не строить, так как они собирают очень большие потоки людей утром в рабочие дни и затрудняют функционирование линии в целом ("эффект Выхино" - когда на следующих станция зайти в поезд крайне затруднительно).

Когда я зашёл обратно в метро, из под оборота прибывал поезд, и я увидел там вагон отделанный жёлтым линкрустом. Я быстро добежал до этого вагона и поехал в нём до Московского вокзала. Вагоны отделанные линкрустом сохранились только в Санкт-Петербурге, в остальных городах такие вагоны либо списали, либо заменили линкруст более пожаробезопасным пластиком. Всего в пассажирской эксплуатации используется 6 таких вагонов, ещё 6 вагонов стоят в ТЧ-1 Автово и не используются. Попасть в такой вагон - большая удача.

Кроме линкруста в вагоне сохранились и другие атрибуты 1970-х: деревянная отделка, сиденья и лампы.
Кроме линкруста в вагоне сохранились и другие атрибуты 1970-х: деревянная отделка, сиденья и лампы.
-70
Номер этого вагона Ем 3880, он был построен в 1970 году.
Номер этого вагона Ем 3880, он был построен в 1970 году.
Вид на следующий вагон -обычный пластиковый Ем. Все вагоны данной серии строились с кабинами управления, так было принято ещё со времён открытия Московского метрополитена и строительства первых вагонов типа А. Позже при проведении капитального ремонта из большинства вагонов кабины убрали.
Вид на следующий вагон -обычный пластиковый Ем. Все вагоны данной серии строились с кабинами управления, так было принято ещё со времён открытия Московского метрополитена и строительства первых вагонов типа А. Позже при проведении капитального ремонта из большинства вагонов кабины убрали.
Станция Чернышевская.
Станция Чернышевская.
По конструкции станция трёхпролётная пилонно-стеновая глубокого заложения.
По конструкции станция трёхпролётная пилонно-стеновая глубокого заложения.
Что ещё меня удивило в Петербурском метрополитене так это наличие на платформах станций банкоматов и киосков печатной продукции.
Что ещё меня удивило в Петербурском метрополитене так это наличие на платформах станций банкоматов и киосков печатной продукции.

 "Линкрустовый вагон" на станции Площадь Восстания.
"Линкрустовый вагон" на станции Площадь Восстания.
Станция Площадь Восстания.
Станция Площадь Восстания.
Переход с Маяковской.
Переход с Маяковской.
По конструкции станция трёхпролётная пилонно-стеновая глубокого заложения.
По конструкции станция трёхпролётная пилонно-стеновая глубокого заложения.
Название станции на путевой стене и схема линии в сторону станции Девяткино.
Название станции на путевой стене и схема линии в сторону станции Девяткино.
Вентиляционная решётка с годом открытия станции. Станция была открыта в составе первого пускового участка Ленинградского метрополитена Площадь Восстания-Автово.
Вентиляционная решётка с годом открытия станции. Станция была открыта в составе первого пускового участка Ленинградского метрополитена Площадь Восстания-Автово.
Прощальный взгляд на станцию, и на вокзал.
Прощальный взгляд на станцию, и на вокзал.
Здание Московского вокзала.
Здание Московского вокзала.
Площадь Восстания. Жаль я забыл сфотографировать наземный вестибюль станции Площадь Восстания, являющийся символом метрополитена.
Площадь Восстания. Жаль я забыл сфотографировать наземный вестибюль станции Площадь Восстания, являющийся символом метрополитена.
На платформе Московского вокзала. Мой поезд за столбом.
На платформе Московского вокзала. Мой поезд за столбом.

Сев в поезд, я не стал сразу ложиться спать, так как со мной в вагоне ехало много детей, и я подумал, что когда они будут ложиться, то я проснусь, однако после Малой Вишеры я забив на это, лёг и заснул, проснувшись только в Фирсановке. Так как поздно проснулся, подготовиться к выходу я не успел и потому долго собирался, из-за этого вышел из вагона последним, практически сразу после моего выхода из вагона поезд ушёл в отстойник.

Платформа Ленинградского вокзала. Вдали виден мой поезд следующий в отстойник.
Платформа Ленинградского вокзала. Вдали виден мой поезд следующий в отстойник.

Слева локомотив, тащивший мой поезд до Москвы, справа скоростной электропоезд "Сапсан" (ЭВС1).
Слева локомотив, тащивший мой поезд до Москвы, справа скоростной электропоезд "Сапсан" (ЭВС1).

Никогда я не испытывал такой радости приехав в Москву. Ранее Питер был тем городом, куда мне всегда хотелось приехать, как-то я даже собирался переехать туда учиться. Эта поездка была большим разочарованием, город встретил нас крайне негостеприимно, и поэтому больше ехать в Санкт-Петербург мне не хотелось. Однако ехать пришлось, и об этом в следующей статье.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц