В данной статье я выражаю своё мнение, при этом я не хочу оскорбить жителей Санкт-Петербурга.
Прибыв в Сестрорецк мы сразу отправились к родственникам. Почти сразу же я отправился на вокзал. Хоть Сестрорецк и приморский город, однако к сожалению сходить к морю у меня времени не было.
Станция Сестрорецк находится на однопутной линии идущей от станции Ланская до станции Белоостров (от Ланской до соседней станции Новая Деревня линия двухпутная). Данная линия первоначально была построена как дачно-курортная. Она проходит вдоль берега Финского залива мимо многочисленных дачных посёлков. Основной пассажиропоток на этой линии летом, когда жители Петербурга ездят на дачи и на море.
Билет до Финляндского вокзала стоил 72 рубля, столько же сколько и маршрутка от станции метро Чёрная речка, к сожалению московские студенческие билеты в Санкт-Петербурге не действуют.
На станции Лахта была восьмиминутная стоянка - ждали встречный электропоезд для скрещения.
Здесь у электропоезда была семиминутная стоянка для скрещения со встречным.
После того, как я сделал эту фотографию стоящий рядом мужчина предложил сфотографировать меня на фоне электрички, я вежливо отказался. Мы с ним разговорились, я рассказал об отрицательных изменениях в городе. Он согласился, и сказал что это уже на протяжении двух лет так происходит, что наркоманы, бомжи и прочая подобная публика собирается в центре, и нормально жить или гулять можно только на окраине города. После мы попрощались и я, сев в электропоезд, поехал дальше до Финляндского вокзала.
Далее я спустился в метро на станцию Площадь Ленина. Когда я спускался на эскалаторе по громкоговорителю объявили: "Уважаемые Петербуржцы и гости города. В городе произошла авария на теплотрассе". Весело, - подумал я, когда приехал в Череповец там химзавод горел, приехал в Питер и тут авария на теплотрассе.
Перегон между станциями Лесная-Площадь Мужества проходит в водонасыщенном грунте. Из-за этого после строительства туннелей они начали проседать, однако просадка туннелей была не особо критичной (5-20 миллиметров в год), в туннели ежедневно поступала вода, однако она откачивалась специальными мощными насосами, которые работали в ночное время. Однако в 1995 году ситуация сильно ухудшилась, воды стало поступать настолько много, что насосы работали уже не только ночью, но и днём, то есть круглосуточно, однако они всё равно не справлялись. Первоначально отменили движение от Площади Ленина до станции Девяткино по выходным дням, в это время производились работы по дополнительной герметизации туннелей, позже движение отменили и с 22 часов по рабочим дням, однако все эти меры не дали результатов. Просадка туннелей увеличилась до 30 миллиметров в месяц, в результате перегнав из ТЧ-4 Северное большую часть составов в ТЧ-1 Автово туннели были закрыты и затоплены. Кировско-Выборгская линия была разделена на две части Проспект Ветеранов-Площадь Ленина и Академическая-Девяткино. Позже после востановления пошёрстного съезда на станции Лесная, и строительства пошёрстного съезда на станции Площадь Мужества поезда стали ходить от Проспекта Ветеранов до Лесной и от Площади Мужества до Девяткино. Между Лесной и Площадью Мужества был пущен бесплатный автобус номер 80.
Много лет решали, что делать с этим перегоном, получившим название "Размыв", в результате было принято решение о постройке новых туннелей в стороне от старых и выше. Постройку проводила Итальянская фирма, предупредив, что наиболее вероятный срок эксплуатации туннелей 20 лет, приблизительно столько же эксплуатировались старые туннели (с 1975 до 1995), поэтому такая проблема может появиться вновь. Сквозное движение по Кировско-Выборгской линии было востановлено только 27 июня 2004 года. Движение по новым туннелям было торжественно открыто ещё вечером 26 июня, на этом открытии присутствовал даже тогдашний президент России - В.В. Путин. Однако чуть позже торжественного открытия случилось небольшое происшествие, поезд сильно "цепанул" контактный рельс на новом участке, в результате вырвав с "корнем" 50 метров контактного рельса, поэтому движение по перегону Лесная-Площадь Мужества пришлось снова закрыть - до утра следующего дня.
На Кировско-Выборгской линии эксплуатируются вагоны типа Ем. Такой тип вагонов производился на Ленинградском вагоностроительном заводе имени Егорова (Вагонмаш), аналогичный им тип вагоном производили и на Метровагонмаше, однако обозначался он по другому: Еж-3. В отличие от московских "ежей", вагоны эксплуатирующиеся в Санкт-Петербурге сохранили оригинальные светильники, в Москве же при капитальном ремонте вагонов их заменили на другие. Поэтому вагоны на Кировско-Выборгской линии можно назвать ретро, они почти такие какими их выпустили в 70-80 годах прошлого века. В Москве же сохранился только один такой вагон, но в пассажирской эксплуатации он не используется, а ходит в составе путеизмерительного поезда.
После того, как я сделал эту фотографию, ко мне подошёл охранник метрополитена (они присутствуют в основном только на конечных станциях, и их главная обязанность - препятствование попадению под оборот состава пассажиров) и далее состоялся такой диалог:
-У вас есть разрешение на съёмку?
-Нет, я для себя снимаю.
-Для себя снимать нельзя! Убираем телефон и выходим из метро!
Настроен он был враждебно, и я не стал с ним припираться, а то ещё в полицию отведёт, а у меня на это времени нет. Хотя согласно правилам метрополитена запрещена только професиональная фотосъёмка, и я фотографируя станцию на телефон! явно под этот запрет не попадаю.
Очень интересно расположение станции Девяткино, строение станции с двух сторон окружено железнодорожными путями, причём приезжая на метро из Санкт-Петербурга, и выходя из метро попадаешь сразу на платформу электропоездов в сторону области, а приезжая на электричке из области, почти сразу попадаешь в метро. Такая схема очень удобна как для пересадки из метро на электричку, так и из электрички на метро. Подобная схема, правда только с удобной пересадкой с электропоездов на метро есть и в Москве, на станции Выхино.
Девяткино и Выхино единственные станции на просторах СНГ, построенные для кросплатформенной пересадки (когда для пересадки нужно сего лишь перейти на другую строну платформы) на пригородные поезда. Позже такие станции приняли решение больше не строить, так как они собирают очень большие потоки людей утром в рабочие дни и затрудняют функционирование линии в целом ("эффект Выхино" - когда на следующих станция зайти в поезд крайне затруднительно).
Когда я зашёл обратно в метро, из под оборота прибывал поезд, и я увидел там вагон отделанный жёлтым линкрустом. Я быстро добежал до этого вагона и поехал в нём до Московского вокзала. Вагоны отделанные линкрустом сохранились только в Санкт-Петербурге, в остальных городах такие вагоны либо списали, либо заменили линкруст более пожаробезопасным пластиком. Всего в пассажирской эксплуатации используется 6 таких вагонов, ещё 6 вагонов стоят в ТЧ-1 Автово и не используются. Попасть в такой вагон - большая удача.
Сев в поезд, я не стал сразу ложиться спать, так как со мной в вагоне ехало много детей, и я подумал, что когда они будут ложиться, то я проснусь, однако после Малой Вишеры я забив на это, лёг и заснул, проснувшись только в Фирсановке. Так как поздно проснулся, подготовиться к выходу я не успел и потому долго собирался, из-за этого вышел из вагона последним, практически сразу после моего выхода из вагона поезд ушёл в отстойник.
Никогда я не испытывал такой радости приехав в Москву. Ранее Питер был тем городом, куда мне всегда хотелось приехать, как-то я даже собирался переехать туда учиться. Эта поездка была большим разочарованием, город встретил нас крайне негостеприимно, и поэтому больше ехать в Санкт-Петербург мне не хотелось. Однако ехать пришлось, и об этом в следующей статье.