Найти в Дзене
Lindaily

Три важных действия, которые помогут сократить затраты на клининг

Оглавление

Частота и стоимость уборки в помещении во многом зависит от сезона: весной и осенью появляется слякоть, поэтому приходится чаще мыть и чистить полы — а значит, выводить больше уборщиков на смену и больше платить.

Оптимизация расходов на уборку — крупная тема, поэтому пока мы коротко расскажем три очевидных, но действенных шага, которые можно сделать прямо сейчас.

Провести аудит качества уборки

Клининговые компании часто предлагают дополнительную услугу — аудит качества уборки. Специалисты разговаривают с сотрудниками и руководством, осматривают помещение, изучают работу уборщиков, а потом составляют отчет.

Это помогает понять, в чем причина больших расходов:

  • раздутый штат уборщиков, за которых нужно дополнительно платить налоги и страховые взносы;
  • слишком мало персонала и приходится доплачивать за переработки;
  • работу уборщиков недостаточно контролируют, из-за чего снижается качество;
  • сотрудники используют неподходящие средства или оборудование. Например, протирают швабрами там, где нужен моющий пылесос, или чистят раковины гелем, который подходит для дома, но бесполезен для санузла с большим потоком посетителей;
  • нет защиты от грязи на входе или она сделана неправильно — например, на улице лежит покрытие для помещения.

Обычно клининговые сервисы проводят аудит бесплатно перед заключением договора.

Сравнить стоимость услуг штатных уборщиков и клининга

Бывает так: компания содержит штат из десяти уборщиков, тратит на это десятки тысяч, а в офисе всё равно грязно. Или наоборот, фирма нанимает крупную клининговую компанию и переплачивает за бренд, хотя ей выгоднее нанять сотрудника на полставки.

Средняя стоимость клининга для небольших офисов и помещений в Москве — 1500—2000 рублей за день, 10 000—15 000 за рабочую неделю. Средняя зарплата уборщика в Москве — 30 000—40 000 рублей в месяц, но к этому нужно прибавить еще 13% НДФЛ и страховые взносы — минимум 30%.

Короткий план действий:

  • Выбрать три—пять клининговых сервисов в вашем городе и запросить прайс. Кто-то сразу указывает прайс по квадратным метрам, кто-то устанавливает фиксированную ставку. Часть компаний подбирают стоимость под каждого клиента.
  • Посчитать, во сколько обойдется базовая уборка за день и за месяц. Базовая — это без мойки окон, химчистки, мытья стен и других дополнительных услуг. Если нужны дополнительные услуги — определить, какие и как часто они понадобятся.
  • Узнать среднюю зарплату клинера в вашем городе и рассчитать, во сколько обойдется один уборщик в месяц со всеми налогами и взносами.
  • Рассчитать стоимость средств и оборудования для уборки. Клининговые компании обычно привозят средства и инвентарь с собой, а для штатных уборщиков придется покупать самостоятельно. Еще понадобится спецодежда: фартуки, брюки, перчатки, косынки.
  • Составить таблицу и сравнить итог.

Организовать защиту от грязи на входе

Основная часть загрязнений попадает при входе с улицы — вода, песок, пыль, грязь. Если на входе нет ковров, всё это разносится по помещению, и убирать приходится чаще и дольше: сначала уборщику нужно убрать грязь, потом разводы от нее. До 70% затрат на уборку приходится как раз на мытье полов.

Чтобы уменьшить количество грязи, используют трехуровневую защиту — это три вида ковров и покрытий для пола, которые располагаются возле входа и в помещении.

Скрэпер. На первом уровне используют скрэпер — это резиновый коврик или решетка, который размещают в тамбуре или на улице перед входом в здание. Скрэпер счищает грязь, землю и снег механически, с помощью ячеек или рельефа.

Снаружи двери — решетка, в которую попадают камни, вода и крупные частицы грязи. Внутри — скрэпер от Линдэйли. Он также собирает с подошвы грязь, а еще помогает посетителям не упасть на скользком полу

Основной ворсовый ковер на входе. Это обычный серый или коричневый ковер, который можно увидеть во всех супермаркетах и торговых центрах. Он лежит внутри помещения у входа и впитывает основную часть воды и грязи. Это второй уровень.

Ковры в помещении. Третий уровень защиты — ковры для помещения, дизайнерские или обычные. Этих ковров может быть несколько — у ресепшена, возле лестницы или лифта, в зале ожидания и коридорах. Они собирают остатки грязи и пыли.

Защиту из резинового скрэпера и ковров можно закупить или арендовать. Мы даем ковры и скрэперы в аренду для бизнеса и сами обслуживаем их: забираем на стирку и ремонт и привозим новые на замену. Частоту замены подберем вместе с вами.