Найти тему

Логотип — еще не брендинг

В массовом сознании закрепилось ошибочное представление о том, что брендинг и разработка логотипа — это одно и то же. Однако процесс создания бренда включает множество более важных элементов. Давайте разберёмся, что включает в себя качественный брендинг и зачем все это нужно бизнесу.

Что включает в себя бренд?

Большинство из нас готовы назвать бренд по звуку, цвету или очертаниям логотипа. Все ведь понимают, реклама какого бренда представлена ниже?

Такого эффекта помогает добиться лишь тщательное изучение целевой аудитории, их проблем и конкретных ситуаций применения товара или услуги. В процессе такого анализа важно найти, так называемый, инсайт целевой аудитории — понимание истинных потребностей и барьеров потребителя.

Пример из практики

Работая над ребрендингом для сети часовых мастерских, мы обнаружили, что большинство клиентов — мужчины в возрасте от 30 до 50 лет с часами стоимостью выше 50 тысяч рублей. В результате изучения кейсов и брифинга мы пришли к следующему инсайту: Наш клиент уверен в себе, но не откажется от возможности это продемонстрировать. В дальнейшем был выбран стиль на стыке ювелирной и часовой сфер, исполненный в премиальных темных цветах.

-2

На основе инсайта целевой аудитории формируется еще один важный элемент бренда — его платформа. Она включает в себя описание основных сегментов целевой аудитории, рынка, ситуации использования продукта, инсайт, выгоды и атрибуты бренда, его ценности и архетип. На финальном этапе формируется суть бренда, которая в дальнейшем поможет в формировании слогана.

И только здесь, после тщательной внутренней и внешней аналитики, внимательной работы с данными, проработки позиционирования, начинается креативная часть брендинга — поиск метафоры и создание фирменного стиля.

По факту, айдентика (то есть набор элементов, форм и принципов построения коммуникации) — это лишь видимая часть брендинга. Теперь вы знаете, как много деталей за ней скрывается.

В систему фирменного стиля в базовой комплектации обычно входят:

  • Название бренда;
  • Логотип;
  • Фирменные цвета;
  • Шрифт;
  • Паттерн.

Опционно в этот список могут добавляться иконки, слоган, создание шаблонов для рекламных баннеров и так далее.

Каждый из элементов фирменного стиля достоин отдельной статьи. Так, выбор цветов и форм, имеют свои особенности. Все сферы имеют свои цвета, понятные потребителю. Например, стоматология ограничена оттенками и сочетаниями розового, голубого, светло-бирюзового и белого. Коричневый цвет на сайте или листовке клиники оттолкнёт клиента, так как он не ассоциируется с услугами дантиста.

Логотип и нейминг, помимо множества особенностей с точки зрения психологии восприятия, имеет также юридическую сторону. Проверка доменных имён и товарных знаков — услуга, которая стоит несколько десятков тысяч, а экономит миллионы.

Шрифты и типографика — это целая наука. Простое наличие или отсутствие засечек может гармонично дополнить остальные элементы стиля, а могут убить всю идею на корню.

Позиционирование Starbucks — место между работой и домом — донесено через рекламу
Позиционирование Starbucks — место между работой и домом — донесено через рекламу

Таким образом, качественный брендинг обязательно включает в себя:

  • Внутренний и внешний анализ (компании и рынка) с целью поиска инсайта целевой аудитории;
  • Проектирование платформы бренда;
  • Описание метафоры бренда и позиционирования;
  • Разработка фирменного стиля (то есть нейминг, дизайн логотипа и паттерна, подбор фирменных цветов и шрифта);
  • Презентацию с рекомендациями по использованию фирменного стиля.

Подводим итог

Качественно проработанный бренд — это инструмент, в конечном итоге позволяющий бизнесу зарабатывать больше. А качественным можно считать только брендинг, основанный на данных.

Если вы как раз задумались, соответствует ли брендинг вашего бизнеса реалиям рынка, специалисты агенства «МЫ» готовы вам помочь. Оставьте заявку на сайте agencywe.ru с пометкой «Аудит» и получите бесплатный аудит вашего бренда с рекомендациями от бренд-менеджеров агенства.