Или коротко о том, кто это такой
Приходит девушка в магазин косметики. К ней сразу же подбегает продавец и спрашивает, чем помочь.
Д.: - Да вот ищу шампунь.
П.: - Возьмите вот этот, очень советуют!
Д.: - Нет, он с протеинами, я таким только что закончила пользоваться.
П.: - И что, не понравился?
Д.:- Понравился. Только протеины имеют свойство перенасыщать волосы и делать их ещё более сухими, чем раньше. Поэтому надо менять.
П.: - Ааа. Ну тогда вот этот. Очень хорошо пенится.
Д.: - Нет, здесь содержатся сульфаты: из-за них выпадают волосы и образуется перхоть.
П.: - Тогда могу ещё предложить такой, часто берут.
Д.: - Ой нет, шампуни этого бренда вымывают защитный слой и вызывают себорею.
П.: - Слушайте, вы что, косметолог?!
Д.: - Нет, я копирайтер косметолога.
Ситуация, конечно, выдуманная (на то она и названа анекдотом ), но с посылом. Копирайтер - человек, разбирающийся в любой теме. Или способный вникнуть в неё всего за одну ночь, если потребуется.
Так я теперь знаю, что такое растик, зона эркера, путина и меринос. Могу рассказать о корейской системе ухода за лицом, об исторических районах Калининграда и о средствах, способных отводить воду от обуви аки Моисей (кстати, крутая штука, кому надо - пишите).
И это одна из самых любимых вещей в моей работе - проведение неких расследований. Шерстить инет, подмечать интересные факты, которые можно обыграть, создавать образы.
Так что люди, считающие написание текстов чем-то несерьёзным, запомните: копирайтер - это журналист, писатель и художник. Вот так высокопарно и нескромно, да.
Расскажу одну историю. Дело было в те давние времена (8 месяцев назад)), когда я начинала переходить на фриланс в качестве копирайтера для соцсетей. У меня был уже один заказчик, онлайн-магазин корейской косметики, поэтому, так как я уже имела представление об этой сфере, начала рассылать коммерческие предложения другим подобным магазинам. Кто-то тактично отказывался, кто-то отмалчивался, но потом появился ОН. В продажах есть одно правило: на 10 нормальных клиентов приходится один мудак, но зато такой, после которого ты вообще не хочешь ни с кем разговаривать.
То есть что я поняла из этого "информативного" общения: 1. 300 рублей за пост - это дорого; 2. копирайтер - человек, который хочет легких денег без усилий. Честно, это уменьшило мою уверенность уйти в копирайтеры: я была слишком "юна" в этом смысле. Но все-таки уменьшило, а не убило :)
Несмотря на то, что мои московские коллеги берут до 1000 рублей за написание одного поста в соцсетях, соглашаться с ценой или нет - право каждого. Так же как и устанавливать стоимость на услугу. Это не физический продукт, у которого есть средняя рыночная цена. Оказание услуги - это эфемерное понятие, и каждый может оценивать свой труд по своему усмотрению.
Но абсолютная нетактичность этого человека заставила меня полезть в его рабочий инстаграм, чтобы посмотреть, что он делает самостоятельно. И чтобы позлорадствовать. Ну да, плохая черта, и что? Он говнюк!
Итак. Все тексты - это сплошная копипаста с сайтов (знаю, потому что пользовались этими же ресурсами для сбора информации). Уникального в них только распиханные эмодзи, как правило отвлекающие от сути. Ни одного продающего поста. Редкие попытки создания полезного контента типа "как определить свой тип кожи". Молчу про неграмотность и оформление. Фор экзампл:
Я была бы не я, если бы не нашла те же продукты корейской косметики, про которые сама писала, чтобы сделать такие коллажи. Помимо того, что это полотно трудно читать, оно еще и не оставляет никаких эмоций.
В своих текстах я стараюсь вызвать образы в голове у читающего, вкусы, запахи, ощущения. У нашего же "знатока" не живой, дышащий Инстаграм, а мертвый, серый каталог, который безуспешно пытаются пробудить смайликами.
Я не тот человек, что тычет других в их ошибки, потому что сам считает себя непогрешимым. Перечитывая эти тексты, я вижу в них недостатки. За 250 дней фриланса я получила невероятное количество опыта и повысила свою экспертность, и все еще продолжаю учиться. И все равно я довольна этим своим первым опытом.
Эй, есть тут фрилансеры? Расскажите про своих первых клиентов :)