Скорее всего, вы часто видели его на картинках. Внушительный тепловоз на здоровых колёсах и шестью осями. Его часто любят приводить, как пример гениальности отечественной инженерной мысли, но здесь далеко не всё так просто, как оказалось.
Мне захотелось всё узнать об этой машине и рассказать вам, мои дорогие товарищи. Поэтому не буду томить и предлагаю сразу перейти к сути.
Итак, сразу надо отметить, что перед нами далеко не советский проект. Так называемая «Машка», а именно такое прозвище получил вездеход, была разработана и собрана в 2002-2003 годах.
Ходовую часть взяли от шасси с минского завода колёсных тягачей, которое разрабатывалось под ракетные установки. Вот только ширину колеи пришлось увеличивать.
Сверху установили бывший тепловоз модели ДМ62-1727, один из самых распространённых на постсоветском пространстве.
Если говорить об особенностях конструкции, прежде всего, надо отметить свой собственный привод у каждого колеса.
Всё это работало благодаря асинхронному электрическому мотору. Он размещался в ступице колеса и вращал его через штатный планетарный редуктор.
Внушительного размера ящики на боках – это аккумуляторы, а так же баки для масла гидравлики. Само гидравлическое оборудование разместили внутри кузова. Ёмкости внизу отводились под топливо.
Отметим, что наши инженеры и конструкторы первые в мире догадались поставить тепловоз на колёса.
Есть несколько версий, где же всё-таки разработали «Машку». В одних источниках сказано, что она является детищем Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института (ВНИТИ).
По другой версии, за её взялись умы института имени Баумана, которые работали над смесью тепловоза и ракетного тягача в Бронницах.
Якобы, заказывало столь необычную технику Министерство обороны в 90-е годы. Вездеход должен был служить передвижной электростанцией, которая вырабатывали бы тысячи киловатт.
Так или иначе, машина оказалось неудачной, ненадёжной, бесполезной. Внедорожник даже не получилось сначала сдвинуть с места. У него отказала гидравлика в кузове, отовсюду начало сочиться масло и т.д.
Затем были проблемы с рулевым механизмом. Колеса не поворачивались, тяги не было. Когда всеми правдами и неправдами колёсный тепловоз получилось починить, то отъездил он совсем недолго. Даже до испытаний не добрался.
Насколько мне известно, так и стоит в Бронницах по сей день.
Советую посмотреть:
Отечественные автомобили, за которые действительно немного стыдно
Lada Vision, «русский Прадо» и ещё 3 грядущих новинки российского автопрома
УАЗ-3165 – красивая и современная замена «Буханки». Ей отказали ради «Патриота»
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.