Выход из строя какого-либо датчика в машине, едва ли не самая частая поломка. Однако вычислить ее не так то уж и просто. Чаще всего мы узнаем о неисправности датчика только после вердикта специалиста на СТО, ведь для выявления подобной неисправности нужны специальные диагностические средства. Но даже в этом случае поломка датчика для многих так и остается загадкой, ведь многие и не догадываются для чего они нужны. Расскажем о самых важных датчиках и их предназначении.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Данное устройство необходимо для подсчета оставшегося количества кислорода в отработавших газах мотора. На основе этих данных электронный блок управления двигателем решает в какой пропорции подать в двигатель топливовоздушную смесь.
Датчик вентилятора
Это индикатор включения вентилятора, который осуществляет управление вентилятором охлаждения радиатора. Главная задача датчика - включать вентилятор в тот момент, когда температура двигателя превышает определенные пороговые значения.
Датчик холостого хода (регулятор холостого хода)
Из названия понятно, что его предназначение заключается в стабилизации оборотов на холостом ходу двигателя.
Датчик массового расхода воздуха
Данное устройство оценивает объем воздуха, поступающего в мотор. Является составной частью электронной системы управления двигателем с непосредственным впрыском топлива.
Датчик распредвала
Датчик положения распределительного вала необходим для определения расположения газораспределительного механизма в соответствии с расположением коленчатого вала. Информацию от этого датчика использует система управления двигателем для управления впрыском и зажиганием.
Датчик детонации
Детонация – отклонение от нормы в работе силового агрегата, которое выражается во взрывном характере воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. С целью упреждения этого губительного процесса и устанавливается датчик детонации, который отслеживает уровень вибрации, чтобы не допустить критических повреждений двигателя.
Датчик коленчатого вала
Это устройство информирует электронные системы о положении коленчатого вала и оборотах мотора. Эту информацию системы используют для установки угла опережения зажигания и определении моментов впрыска топлива.