Найти тему

Нестареющее ретро. Titan Quest

Оглавление

Нетленный шедевр от Blizzard, великая Diablo, создала целый культ поклонения себе и своим механикам. Интерес игроков и число продаж просто не могли оставить равнодушными ни одну студию. И, так или иначе, многие попробовали отхватить кусок пирога. Вот только повезло не всем.

Эта игра занимает особое место в моем сердце. Например, потому что я с детства был очень неравнодушен к мифам различных народов. Поэтому мое внимание было приковано к обеим RPG, эксплуатирующим эту тему - Loki (про которую все давно забыли) и Titan Quest, к которой до сих пор выходят обновления.

-2

Это полностью линейная игра, без всяких намеков на открытый мир, но с достаточно большими картами и мелкими ответвлениями от них. Интересно, знаете, идя по горной дороге, свернуть в сторону, попасть на кладбище и наткнутся на кучу воскресших скелетов с магом во главе. Вообще, монстров придумали великое множество - и практически все они базируются на мифологии четырех стран: Греция, Египет, Персия и Китай.

И если та же Греция давно всем приелась, особенно в последнее время (God of War, AC Odissey), то вот Китай, например, у меня вызывал живейший интерес. Естественно, сообразно местности менялись и монстры: если в Греции приходилось отрывать копыта сатирам и кентаврам, а Египет встречал шакало-людьми и скарабеями, то Китай и Персия выпускали таких существ, которым сразу и описание дать трудно - и это классно, приносит изюминку.

Вот что для меня выгодно отличает Titan Quest от остальных похожих игр:

Нет фиксированных классов

-3

Вместо классических типов героев (воин, маг и т.д.) разработчики дали нам на выбор 9 школ мастерства, чтобы для каждого нового персонажа можно было выбрать любые две. Комбинации получались иногда отличные, а иногда - бестолковые. Но это все работает на гибкость системы прокачки.

Например, Вы выбрали "Воздух" и начали швыряться ледышками и молниями. Дальше можно взять "Землю", научиться вызывать грозного голема и швыряться огненными головешками - то есть, стать магом стихий. Но можно выбрать, например, "Ратное дело": тогда герой будет иметь класс "Тан" и, заряжая два клинка молнией, сносить врагов пачками.

С демонов - предметы, а со зверей - ингредиенты

-4

Лично меня всегда бесило в играх этого жанра, что, убив волка, можно получить, скажем, легендарный щит или доспех. В Titan Quest поиски ресурсов носят более направленный характер: если на Вас несется двуногий крокодил с топором, будьте уверены - этот топор Вы у него и заберете. Если выживете, конечно.

Чтобы получить шкуру вепря - бейте вепрей, перо ворона - воронов... Хотя элемент случайности все же остался: с чудовищ, бывает, сыплются осколки реликвий, которые, при соединении, тоже можно будет "вплавить" в предмет, придав ему неплохих бонусов. Да и самих предметов пруд пруди. Хотя я ни разу не видел ни один "Дьяблоид", в котором разработчики сказали бы "у нас в игре мало шмота, бегайте так".

Классная проработка локаций

-5

То же самое Diablo никогда не смогло бы похвастаться разнообразием цветов и видов локаций. А тут царит настоящее буйство красок, колосится пшеница на поле, поблескивает вода, в пещерах темно и сыро, а заброшенные дворцы заставляют поёжиться.

Плюс, не будем забывать о том, что локации здесь очень большого размера. И, учитывая специфику подобных игр, где интереснее и приятнее делать по 40 забегов в день: по однотипным серым кишкообразным коридорам или по залитым солнцем лесам вдоль Великого Шелкового Пути?

Высокая реиграбельность

-6

И последнее, без чего не сможет выжить ни один "Дьяблоид" - это желание игрока возвращаться. Прокачать нового персонажа, поискать крутые предметы, пройти все виды сложности. У "Титана" с этим все в порядке, я возвращаюсь к ней постоянно со дня ее выхода в свет. И, думаю, что надоест это мне нескоро.

Если играли - ставьте лайк, посмотрим, сколько нас! =)