Найти тему

Что такое бренд и как он помогает больше зарабатывать?

Оглавление

В сознании некоторых предпринимателей брендинг — бессмысленная трата денег и времени. Возможно, такое заблуждение связано с непониманием значения термина.

Бренд — это набор ассоциаций в сознании клиента, связанных с конкретной компанией или продуктом.

tarbucks позиционирует себя, как уютное пространство между офисом и домом

То есть с точки зрения потребителя, он включает в себя:

  • Ассоциации и набор восприятий (праздник — Coca-Cola);
  • Функциональные, эмоциональные, психологические и социальные обещания потребителю (хороший день — Nutella);
  • Добавленная ценность (кофе в Starbucks в разы дороже, чем в Cofix);
  • Восприятие, универсальное для разных категорий товаров (бренд Nike используется для продажи кроссовок, спортивной формы и даже дезодорантов).

Все это выглядит, как красивые слова, пока предприниматель не осознаёт коммерческую ценность разобранных компонентов. Например:

  • Уникальность ассоциации помогает отстроиться от конкурентов на рынке;
  • Обещания бренда удовлетворяют основным потребностям потребителя;
  • Добавочная ценность позволяет увеличивать маржинальность продукта;
  • Универсальность восприятия даёт возможность расширить ассортимент, пользуясь уже лояльной аудиторией бренда.

Обобщая все выше сказанное, бренд нужен клиенту, чтобы доверять, а бизнесу, чтобы продавать чаще, дороже и в больших объемах. Вкладываясь в бренд, компания создает ценный актив, который вскоре начнёт приносить дивиденды.

Если вы как раз задумались, соответствует ли брендинг вашего бизнеса реалиям рынка, специалисты агенства «МЫ» готовы вам помочь. Оставьте заявку на сайте agencywe.ru с пометкой «Аудит» и получите бесплатный аудит вашего бренда с рекомендациями от бренд-менеджеров агенства.