Найти в Дзене
Невероятные Механизмы

Победит ли "гениальный" Huttlin Kugelmotor обычные ДВС?

Есть мнение, что идея была скопирована с роторно-лопастного двигателя, который придуман в 70-е в СССР (приводят в доказательство передачу «Технодром», где его показывали). Что ж, есть повод рассмотреть Huttlin Kugelmotor поближе.
Герберт Хаттлин и Hüttlin-Kugelmotor-Hybrid® (2014)
Патент на

Про этот двигатель в Интернете довольно много информации. Его «разбирают», сравнивают, хвалят, ругают. Есть мнение, что идея была скопирована с роторно-лопастного двигателя, который придуман в 70-е в СССР (приводят в доказательство передачу «Технодром», где его показывали). Что ж, есть повод рассмотреть Huttlin Kugelmotor поближе.

Герберт Хаттлин и Hüttlin-Kugelmotor-Hybrid® (2014)
Герберт Хаттлин и Hüttlin-Kugelmotor-Hybrid® (2014)

Патент на двигатель принадлежит изобретателю Герберту Хаттлину. Он так же является автором еще более 150 патентов. Разработку своего «гибридного» ДВС Хатлин начал еще в 1991 году. Изначально он опирался на концепцию сферический двигателя Фрэнка Берри, обоснованную еще в 1963 году. Но затем признал ее неэффективной и двинулся дальше. Спустя два десятка лет, опытный образец двигателя, имеющего принципиально новую сферическую конструкцию был готов к испытаниям.

-2

Принципиальное отличие кроется в том, что вместо привычных возвратно-поступательных движений поршня, преобразуемых через коленвал во вращательное, поршни у Хаттлина представляют собой шары из титана. Движение которых происходит по сложной траектории, где совершают и колебательные и вращательные движения. Получаемый в результате работы вращательный момент может быть использован уже как обычно и привычно.

-3

В чем же преимущества данного двигателя? Как ни удивительно – это его относительная простота – деталей в нем примерно в 4 раза меньше, чем в обычном ДВС: шестьдесят две детали против, примерно двухсот сорока. Конечно изготовление такого двигателя достаточно трудоемкий и высокоточный: ведь каналы движения поршней сложной формы.

-4

Ну и главное – это мощность. Даже прототип, который сам Хаттлин считает «недоработанным», способен выдавать сто л.с. уже при трех тысячах оборотах при объеме всего в 1,2 литра. Привычный ДВС делает такое только при оборотах в два раза больше, но сравните еще крутящий момент: 280-290 Нм у Хаттлина против всего 150 Нм у обычных двигателей! Впечатляет?

-5

Конструкцию немца многие называют гениальной. Впрочем, сам Герберт Хаттлин не ждет, когда его заслуги признают и завалят деньгами. Сейчас он в собственной компании «Innomot AG» дорабатывает двигатель и ищет инвесторов для коммерческого внедрения своего изобретения.

Видео (демонстрационная модель) с Youtube-канала René Lang

вот еще про один сферический двигатель, изобретенный в 1885 году:

Tower Spherical - странный башенный сферический двигатель Бошама Тауэра

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!