Про этот двигатель в Интернете довольно много информации. Его «разбирают», сравнивают, хвалят, ругают. Есть мнение, что идея была скопирована с роторно-лопастного двигателя, который придуман в 70-е в СССР (приводят в доказательство передачу «Технодром», где его показывали). Что ж, есть повод рассмотреть Huttlin Kugelmotor поближе.
Патент на двигатель принадлежит изобретателю Герберту Хаттлину. Он так же является автором еще более 150 патентов. Разработку своего «гибридного» ДВС Хатлин начал еще в 1991 году. Изначально он опирался на концепцию сферический двигателя Фрэнка Берри, обоснованную еще в 1963 году. Но затем признал ее неэффективной и двинулся дальше. Спустя два десятка лет, опытный образец двигателя, имеющего принципиально новую сферическую конструкцию был готов к испытаниям.
Принципиальное отличие кроется в том, что вместо привычных возвратно-поступательных движений поршня, преобразуемых через коленвал во вращательное, поршни у Хаттлина представляют собой шары из титана. Движение которых происходит по сложной траектории, где совершают и колебательные и вращательные движения. Получаемый в результате работы вращательный момент может быть использован уже как обычно и привычно.
В чем же преимущества данного двигателя? Как ни удивительно – это его относительная простота – деталей в нем примерно в 4 раза меньше, чем в обычном ДВС: шестьдесят две детали против, примерно двухсот сорока. Конечно изготовление такого двигателя достаточно трудоемкий и высокоточный: ведь каналы движения поршней сложной формы.
Ну и главное – это мощность. Даже прототип, который сам Хаттлин считает «недоработанным», способен выдавать сто л.с. уже при трех тысячах оборотах при объеме всего в 1,2 литра. Привычный ДВС делает такое только при оборотах в два раза больше, но сравните еще крутящий момент: 280-290 Нм у Хаттлина против всего 150 Нм у обычных двигателей! Впечатляет?
Конструкцию немца многие называют гениальной. Впрочем, сам Герберт Хаттлин не ждет, когда его заслуги признают и завалят деньгами. Сейчас он в собственной компании «Innomot AG» дорабатывает двигатель и ищет инвесторов для коммерческого внедрения своего изобретения.
Видео (демонстрационная модель) с Youtube-канала René Lang
вот еще про один сферический двигатель, изобретенный в 1885 году:
Tower Spherical - странный башенный сферический двигатель Бошама Тауэра
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!