Найти тему
Зато не в кредит

Eurostar – Жигули из пластика и без дверей, на которых хотели разбогатеть немцы

Существовала когда-то в Германии, а может, существует и сейчас, компания Bohse Automobilbau GmbH. В далёкие перестроечные времена она занималась поставками к себе на родину советских автомобилей. Моделей Lada, если быть точнее.

Кроме того, активно искала способы доработки наших машин.

Иллюстрация trekearth.com
Иллюстрация trekearth.com

Одним из самых известных проектов дилера стал пляжный автомобильчик под названием Bohse Eurostar. Расчёт был таким. Руководители фирмы решили завалить курортные страны Европы дешевыми машинками в кузове «тарга».

От стандартного кабриолета он отличается широкой дугой безопасности на месте средней стойки. В качестве шасси выбрали Lada Nova, что вполне предсказуемо. Машин на складе стояло много, да и найти новый автомобиль ещё дешевле было крайне сложно.

Иллюстрация auta5p.eu
Иллюстрация auta5p.eu

Кстати, под названием Nova, европейцы продавали наш седан ВАЗ-2105.

Немцы очень вдумчиво подошли к тюнингу. Заменили стандартный тольяттинский кузов на свой из пластика. Это позволило не только снизить вес машины, но и забыть о ржавчине. Из металла оставили только стойку лобового стекла. Да и фары тоже заводские.

Иллюстрация koleso.temaretik.com
Иллюстрация koleso.temaretik.com

Чтобы «звезда Европы» отвечала строгим требованиям тамошней безопасности, пол был усилен металлическими брусьями для жёсткости. А вот по ходовой части, практически ничего не изменилось.

В движение машину приводил всё тот же бензиновый мотор объёмом 1,2 литра, который выдавал 60 лошадок. Коробка передач – 5-ступенчатая механика. Несмотря на пластиковый кузов, до сотни пляжная «пятёрка» разгонялась за 16 секунд.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Максимальная скорость – около 140 км/ч. Масса пустой машины составляла 980 кг.

Вместо полноценных дверей, у Eurostar были брезентовые накладки на молнии. В маленький багажник могли реально поместиться только пляжные принадлежности.

По плану, эта весёлая и забавная машинка должна была хорошо продаваться в таких странах, как Испания, Португалия или Греция. В общем, там, где много пляжей. Вместо этого, «звезду» почему-то покупали бельгийцы, сами немцы и голландцы.

Иллюстрация auta5p.eu
Иллюстрация auta5p.eu

Из первой партии в 220-250 построенных экземпляров, продать получилось всего 35 штук. Возможно, покупателей отпугнула цена в 6800 немецких марок.

Так или иначе, проект был признан провальным и быстро свёрнут. После этого фирма Bohse Automobilbau GmbH ещё экспериментировала с «восьмёркой», но тоже не очень удачно.

Зато сейчас Bohse Eurostar считается коллекционной машиной, потому что встречается очень редко.

Иллюстрация auta5p.eu
Иллюстрация auta5p.eu

И если честно, то мне она нравится. Купил бы себе такую для дачи, чтобы реально ездить на пляж деревенского озера. Или на берег Чёрного моря, если бы дача была там.

Советую посмотреть:

Lada Vision, «русский Прадо» и ещё 3 грядущих новинки российского автопрома

Найден почти новый ВАЗ-2106 в люксе: смотрится лучше современной Гранты

Рассказываю о редкой версии «Нивы» из Германии. Было сделано всего 150 штук

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.