Найти тему
MarkWay

Как составить портрет целевой аудитории?

Оглавление

Понимание потребностей целевой аудитории, ее запросов и предпочтений – важный фактор продвижения. Если вы знаете, кого заинтересует ваш продукт - это поможет спланировать деятельность компании и использовать рекламный бюджет, обращаясь именно к тем, кто может вас услышать, и превращая потенциальных клиентов в реальных.

Для составления портрета целевой аудитории используют различные методики. Они могут опираться на анализ уже известных сведений - ваших собственных представлений о том, каких клиентов заинтересует предложение. Разумно будет не ограничиваться личными наблюдениями, а привлечь дополнительные источники информации – социологические опросы, статистические данные о социальных сетях, анализ мнений, опубликованных на форумах и в блогах.

Пять ключевых вопросов

Получить общее представление о потребностях целевой аудитории можно, обдумав ответы на пять вопросов, предложенных Марком Шерингтоном. С их помощью вы составите приблизительный портрет потенциальных клиентов:

  • Что? Какой продукт вы предлагаете и какие потребности клиент может закрыть с его помощью?
  • Кто? Как выглядит покупатель? Это мужчина или женщина? Сколько ему лет? О чем мечтает этот человек, чего боится и к чему стремится?
  • Почему? Чем он руководствуется в принятии решений? Что может побудить его купить ваш товар, а что – заставить отказаться от покупки?
  • Когда? Когда и в каких обстоятельствах он совершает покупки? Что на это влияет?
  • Где? Где проживает ваш клиент? Важно учесть не только географическое положение, но и сайты в интернете, которые он посещает, интернет-магазины, которые могут привлечь его внимание.

Однако этот метод подойдет тем, кто изначально имеет неплохое представление о сфере деятельности, в которой планирует развивать бизнес, и накопил практический опыт. Иначе описание аудитории может оказаться недостоверным. Кроме того, нужно учитывать, что целевая аудитория любого бизнеса подразделяется на несколько сегментов, и для каждого из них такое описание нужно будет составить отдельно.

Как составить портрет целевой аудитории?
Как составить портрет целевой аудитории?

Где искать информацию?

Чтобы уточнить представления об аудитории, обратитесь к социальным сетям. Если у компании уже есть сообщество, посмотрите, какими характеристиками обладают подписчики. Подробно изучите профили активных пользователей, тех, кто часто заходит в сообщество, оставляет отзывы и комментарии. Что это за люди? Сколько им лет? Что их интересует? Постарайтесь выделить общие признаки, которые позволят описать их как единую группу. Сходным образом стоит изучить и сообщества ближайших конкурентов. Подумайте о том, что привлекает клиентов в предложении конкурента, и используйте эту информацию в продвижении собственного продукта.

Чтобы получить обширные статистические данные, используйте сервисы опросов, например, Google Forms. Чтобы получить больше откликов, встройте виджет опроса на сайт или предложите вознаграждение его участникам.

Сервис опросов Google Forms
Сервис опросов Google Forms

Весьма полезным источником информации об аудитории является сайт компании. Сервисы веб-аналитики дают сведения о демографических характеристиках посетителей, а также о том, какие разделы привлекают их внимание. Используйте коллтрекинг, чтобы выявить, какие вопросы волнуют клиентов, что именно мотивирует их перейти к покупке.

Важно не только собрать достоверную информацию о целевой аудитории, но и эффективно ее использовать. Обратившись в компанию «MarkWay», вы будете уверены, что специалисты выбирают для продвижения вашего бренда современные технологии, чтобы все полученные данные работали на вас.