У меня пиццерия в маленьком городке
Я живу в небольшом городке с населением в пятьдесят тысяч человек. Пять лет назад я открыл здесь семейную пиццерию. Учитывая, что с конкуренцией, сервисом и качеством в городе не очень, посетителей в заведении всегда было достаточно. Просто делай нормально — нормально будет 🙂
Думать о развитии нужно тогда, когда всё хорошо
Несмотря на вполне себе стабильные показатели, я не расслаблялся и не пускал дело на самотёк. Всегда думал наперёд и прокручивал ситуации того, как буду действовать в случае наплыва конкуренции.
Периодически обновлял дизайн в помещении, с поварами разрабатывали новые позиции в меню, придумывали разные фишки с привлечением аудитории — конкурсы, розыгрыши всякие. Много работаем в соцсетях.
Два года назад я решил внедрить службу доставки. У меня как раз в тот год всё было отлично с прибылью. Что интересно, знакомые и друзья мне говорили, что у нас это не приживётся и я просто солью деньги. Ведь расстояния маленькие везде, с одного конца города на другой можно за полчаса дойти, о какой доставке вообще речь?
Я их не послушал.
Организовать доставку — не слишком затратное дело
Начал подсчитывать, во сколько мне выльется организация доставки:
- малолитражный автомобиль на зиму и три велосипеда на лето — 200 тысяч рублей,
- термосумки для переноски пиццы — 5000 рублей,
- телефон для приёма заказов — 1000 рублей,
- реклама — 10 тысяч рублей.
Итого: 216 000 рублей.
Продумать нужно было каждую мелочь
Я понимал, что с организацией доставки нагрузка на кухню станет выше. Поэтому свободные деньги с прибыли компании оставлял на закупку сырья, рекламу и зарплату ещё двум сотрудникам: повара и курьера.
Автомобиль планировал взять в кредит. Без проблем получил под 8,9% на 3 года. Каждый месяц платил по шесть тысяч.
Где-то через 3 месяца доставка начала приносить прибыль. Я понял, что не прогадал.
В этом году я уже рассчитался с кредитом, поднял прибыль с доставки до 60% от общего дохода! А в нынешней ситуации — это стало спасением. Процессы отработаны, клиенты знают о доставке, в ноль выхожу 🙂
На днях предложил местным продуктовым магазинам свои услуги по доставке. Посмотрим, как всё пойдет дальше, но уже сейчас у меня есть пара откликнувшихся клиентов. И новые планы для расширения бизнеса.
Так что слушайте свою интуицию, осторожно относитесь к критике и не жалейте денег на развитие своей компании.
Берегите себя и своих близких.
💥 Полезная информация для предпринимателей: Наш сайт | ВКонтакте | Одноклассники | Facebook | Telegram
Как вам истории? Владелец пиццерии — молодец?