Как мне кажется, в течение апреля месяца новых снимков ждать сложно: истерия вокруг вируса пугает всех, вызывает паранойю и у фотографов и у фотографируемых, да и разум подсказывает - меньше выходишь из дома - меньше шансов. Возможно в малых городах и поселках проще, но Москва и Подмосковье под серьезным наблюдением. Так что везет (по поводу фотографирования) тем, у кого железная дорога по пути в магазин, возле площадки для выгула собак или при следовании на работу. Так что путь в магазин можно совместить с "фотосессией", но и рассчитывать можно только на самый типичный трафик, редко когда совпадет что-то редкое и необычное и визит за продуктами. Вот о таком типичном трафике сегодня и речь.
1. Идешь, а мимо тебя проходит электропоезд ЭД4М-0242. И получается это угловатое детище Демиховского машиностроительного завода почти в профиль. Кстати, у меня, пожалуй в первый раз так относительно удачно получилось.
2. А вот это не скажу чтобы уж совсем типично для данной местности, но ЭД4М1-0008 уже не в первый раз попадает в мой объектив. По-видимому ЭД2М (да, именно так по проекту назывался электропоезд, который все же стал ЭД4М1) не смотря на приписку к депо Лобня активно эксплуатируется именно из депо Железнодорожная.
3. Не скажу, что повезет, все же значительно реже, чем электропоезда, но все же не единожды (как, например, "Сапсан" проходящий либо рано утром из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург, либо поздно вечером проходящий из СПб в Нижний) по Горьковскому направлению следуют поезда "Стриж" с локомотивом ЭП20. Этот двухсистемный локомотив позволяет избегать смены электровоза во Владимире, где постоянный ток "меняется" на переменный. таким образом экономится минимум полчаса стоянки. Для фотографии в тот день "позировал" ЭП20-047.
4. На самом деле электровозы ЭП20 выпускаются в двух модификациях, отличающихся только лишь передаточным отношением тягового редуктора: обычный вариант с конструкционной скоростью до 160 км/ч и скоростная модификация - до 200км/ч. Со "Стрижами" ходят скоростные версии электровозов и ЭП20-047 как раз из таких.
5. Среди скоростных числятся ЭП20 из первых двух десятков, точнее с 002 по 018 и три электровоза с номерами 046, 047, 048. Понятно, что и ЭП20-009 тоже быстрый, что позволяет использовать локомотив с поездом "Стриж", который идет от Москвы до Нижнего Новгорода чуть меньше четырех часов.
6. А еще достаточно частно можно встретить тут "Ласточку". Или ЭС1, сдвоенную до все того же Нижнего Новгорода, или вот такую короткую ЭС2ГП-004 до Иваново или Коврова. Кстати "четверка" стала активно заменять "тройку" которая была самая часто встречающаяся на этом маршруте. Я о ЭС2ГП-003 и ЭС2ГП-004.
И на этом у меня на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!