Найти тему

Как узнать "звезду" в сотруднике?

В связи с последними событиями многим hr придется осваивать новые компетенции, например, дистанционный подбор, управление удаленными командами, онлайн-ассесмент и многие другие навыки. Поскольку о подборе и удалёнке говорят многие, то в ближайший постах я уделю внимание оценке и онлайн-ассессменту 👀

По каким критериям можно понять, «звезда» сотрудник или нет?
Напомню, чтобы разработать модель компетенций, оценочную шкалу и создать кейсы, первый шаг – это поделить сотрудников определенной категории на 3 группы: звезды, середнячки и плохие (неэффективные).

Очевидно, что идеальными критериями ранжирования сотрудников любой категории являются результаты их работы, в идеале, «жесткие» объективные критерии. Например, продажи, количество встреч, звонков, операций и т. д.

☝ Но этого критерия недостаточно. Поясню на примере.
У вас есть высокоэффективный сотрудник, суперуспешный менеджер продаж, которого ненавидят коллеги. Получается, его уже сложно будет отнести к «звездам».
Отсюда к нас появляется 2 критерий – взаимоотношения с коллегами, сюда же можно добавить подчиненных и клиентов.

Далее, сотрудник может быть высокоэффективным и иметь прекрасные отношения с коллегами и клиентами, но руководителю не комфортно с ним взаимодействовать (не его человек).

Другой сотрудник может быть успешным в работе, иметь прекрасные отношения с коллегами, руководством, но не любить свою работу.

Таким образом, получается, чтобы сотрудника мы причислили к категории «звезд», он должен отвечать следующим критериям:
✅ Иметь высокий результаты работы.
✅ Иметь прекрасные отношения с коллегами, подчиненными и клиентами.
✅ Иметь отличные отношения с руководителем.
✅ Хотеть работать в данной должности и в данной компании.

⚠️Если вам интересна эта тема, записывайтесь на мой онлайн-курс «Технология проведения assessment-center» по ссылке:
http://porydokhr.tilda.ws/assessment До 10 апреля действует привлекательная цена.
Вы узнаете:
💡каким должно быть количество «звёзд» и представителей других категорий,
💡каким должно быть соотношение сотрудников в каждой категории
💡как разработать модель компетенций и многое другое

Интересна ли вам тема оценки сотрудников? Делиться ли подобными фишками в будущем?