Найти тему
sapssha

НАЧНИ ПРАВИЛЬНО: 8 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО

— 1. Можно обойтись без толстого кошелька.

Если ты переживаешь, что нет денег на логотип и разработку сайта (или на что-то еще), сделай это самостоятельно. Например, в Интернете много бесплатных шаблонов для сайта, есть маркет-плейсы, где можно продавать свои товары, а если бизнес заключается в услугах — расклей, например, объявления по району. Помни, что многие успешные компании зародились в гаражах и буквально на коленке!

— 2. Рассчитывай сроки.

Если ты думаешь, что ремонт закончится через неделю, умножай на два. Собираешься отдать заказ послезавтра? Накинь для верности еще день. Если нужно что-то покупать у поставщиков, оценивай сроки реально.

— 3. Слушай других, доверяй себе.

Наверняка твои знакомые готовы поделиться ценным мнением о том, что ты делаешь не так. Ты можешь выслушать, но не все принимать к сведению. Конечно, будут и комплименты, не только критика, и никто не знает, какая фраза натолкнет тебя на очередную разумную мысль.

— 4. Тебе готовы помочь — только попроси.

Не стоит думать, что весь мир теперь против тебя. Семья, друзья, специалисты, владельцы похожего бизнеса готовы оказать помощь, если правильно попросить. Многие с удовольствием делятся опытом!

— 5. Принимай происходящее всерьез.

Тогда и твои клиенты, и потенциальные инвесторы будут воспринимать тебя как делового человека, а не девчонку, которой невесть что взбрело в голову.

— 6. Не бросай работу сразу.

Почти любое дело можно начать как проект в свободное от работы время (особенно если ты сама себя обеспечиваешь). Бросить все силы на новый проект имеет смысл, когда видны четкие перспективы.

— 7. Проверь идею на людях.

Не стесняйся рассказывать о том, чем ты решила заняться. Чем больше народу об этом узнает, тем больше шансов понять, правильное ли решение ты приняла. Если отклика не будет, вероятно, это никому не нужно?

— 8. Сформулируй идею одним предложением.

Если твой бизнес специфичен или имеет название, которое непосвященным ни о чем не говорит, потрать полчаса на формулировку того, чем ты занимаешься. Тогда в разговоре с любопытствующими не будет пауз, и ты привлечешь больше потенциальных клиентов.