Найти тему
Андрей Шевченко

Ребенку 1,5-2 года. Он не говорит?

Продолжаю цикл заметок. На что стоит обратись внимание, когда ребенку исполнилось 1.5 - 2 года.

С каждым днем ребенок все лучше понимает речь. Легко выполняет несложные просьбы: достань, отнеси, принеси, смотри, пойдем читать книжку, найди собачку, покажи маму или папу.

Появляется имитация. Дети повторяют действия взрослых. Чтобы вы не делали, ребенок все за вами повторяет (достает «лекарства», мерит температуру, катает тесто и др.). На основе имитации появляются жесты для общения (да, нет, пока-пока, привет, не хочу и др.)

Выполнение простых просьб (покажи, дай мне, подойди, сядь) не составляет труда.
Именно два года — это возраст, когда появляются простые фразы: “мама, ам!” и с каждым днем, их становится все больше и они усложняются.

Большую роль в появлении фраз играет навык имитации. Раньше ребенок имитировал действия, а теперь начинает повторять слова, собирать в предложения и говорить фразами. Слов становится больше и больше. Имитация становится очень сильным навыком: дети повторяют действия, жесты, слова, фразы.

Активно развивается игра. Она становится более развернутой и процессуальной, если раньше были отдельные действия, то сейчас появляются цепочки действий, простые сюжеты (кукла заболела, автопарковка и др.). Такая достаточно сложная для этого возраста игра становится возможной на основе навыков мышления, имитации и понимания речи.

Если вас что-то беспокоит в развитии речи, задайте вопрос «Почему не говорит, в чем причина?»

Итак, повод обратиться к специалистам:
• нет первых слов и простой фразы;
• нет понимания речи;
• проблемы с имитацией;
• трудности с контактом и общением;

Трудности с пониманием речи и контактом влияют на активную речь. Важно помнить — на все нужно время.
Опишите свою ситуацию в комментариях, попробуем разобраться.

Успехов Вам!
Будем на связи
Андрей Шевченко
#история_одного_логопеда