Очевидно, что лучшим автомобилем в мире являлся бы авто с :
- одним владельцем;
- минимальным пробегом (15-20к);
- отсутствием крашеных элементов кузова;
- сервисной книжкой со всей историей;
- двумя комплектами колёс;
- максимальной комплектацией;
- ценой ниже рынка на 20%.
Это был бы оптимальный вариант, но его не найти в принципе. Это слишком идеальный вариант. Такие автомобили можно найти, только если ему от 1 до 2 лет. Но, когда машине больше 5 лет, мнение о нём складывается из большого количества факторов.
Когда вы покупаете поддержанный автомобиль, надо учитывать то, что на нём будут видны следы эксплуатации. Это нормально для автомобиля с пробегом. Чем больше пробег, чем меньше бюджет, чем старше год, тем больше будет их. И мы тогда обращаем больше внимания на геометрию кузова, техническое состояние двигателя и коробки, наличие подушек безопасности, юридическую чистоту и др. И тем меньше значение имеют для нас сколы, трещины на лобовом, разбитые фары и т.п. это мелочи, потому что это не главное. Но в любом случае мы должны учитывать их.
Мнение об автомобиле складывается из сочетания плюсов и минусов.
Рассмотрим эти сочетания на условном автомобиле.
Плюсы:
- родной окрас кузова;
- небольшой пробег;
- хорошее техническое состояние.
Минусы:
- 2 владельца по ПТС;
- средняя комплектация;
- треснувшее лобовое стекло;
- требуется ТО;
- сколы кузова.
Казалось бы 3 плюса и целых 5 минусов, но конечно такую машину стоило бы брать. Потому что сила плюсов и минусов имеет значение. Родной окрас является сильным плюсом, он гораздо сильнее того, что нужно покрасить несколько элементов кузова и гораздо сильнее двух владельцев по ПТС, потому что родной окрас означает, что автомобиль не участвовал в ДТП. Вот эти 3 плюса перевесили 5 минусов. Из-за треснутого лобового не стоит отказываться от покупки автомобиля.
Все это надо учитывать при покупке.