Такие ситуации случаются не так и редко.
Особенно, когда речь идёт о старой технике, которую не обслуживали много лет.
Как правило, помогает WD-40 в паре с обстукиванием молотком. В случае если это не работает, то вот вам 7 способов.
7 способов открутить приржавевший крепёж.
1.Если болт не откручивается, то удар зубилом по грани в сторону выкручивания может вам помочь. Желательно несильными ударами обстучать место посадки болта.
2.Сточить грани болта под ключ меньшего диаметра - вполне рабочий способ.
3.На головку болта надеть или вбить гайку большего размера. Просверлить отверстие в месте соединения головки болта и гайки, вбить шпонку и выкрутить. При наличии сварки ситуация упрощается.
Помните, что при работе сварочным аппаратом можете сжечь дорогую электронику в машине. Следите за тем, чтобы клеммы аккумулятора при работе были сброшены или нажата кнопка "выключения массы". Клемму ведущую к компьютеру желательно тоже отключить
4.Если на винте сорваны шлицы, то можно попробовать сделать надрез отрезным кругом при помощи УШМ и открутить, при помощи более мощной отвёртки. Этот способ подойдёт и для болта с сорванными гранями.
5.Облить заклинивший крепёж горючей жидкость и поджечь - способ для пироманов. Впрочем, он действенный. После этого открутить крепёж, как правило, легче.
Если нагревать и потом резко охлаждать болт или винт с целью открутить его, то замените крепёж на новый в обязательном порядке!
И помните, если рядом ГСМ, или другие возгораемые материалы, то лучше от такого способа отказаться.
6.Гайку с резьбой крупнее, чем М8 открутить проще, если предварительно на нескольких её гранях нанести зубилом насечки, а резьбу смочить жидкостью от ржавчины (уайт-спирит, керосин, WD и т. д.)
7.Если прогреть паяльной лампой залитый краской винт, то краска станет мягче, а шлицы не будет сорваны в процессе откручивания.
И напоследок. Если резьбу крепежа, устанавливаемого в местах подверженных ржавению, обработать перед закручиванием графитовой смазкой, то, даже по прошествии 2-3 лет, он откручиваются без проблем.