На любой войне среди солдат возникают приметы и суеверия. Какие-то считаются счастливыми, а какие-то, наоборот, сулят скорую гибель. Далее мы рассмотрим ряд суеверий, в которые верили красноармейцы во времена Великой Отечественной войны.
Чистое белье
Дурным знаком также считалось надевать чистое нательное белье перед боем. Самое интересное, что еще в царские времена солдаты, наоборот, старались идти в бой только в чистом.
Тогда они верили, что, если им доведется погибнуть в бою, то они предстанут перед Богом, а оказаться в компании Всевышнего в грязном белье - моветон.
В советское время эта примета, если так можно выразиться, получила продолжение. Считалось, что если ты одеваешь чистое, то морально готов к гибели в бою.
Примета эта, надо сказать, весьма вредная. Грязная одежда увеличивала вероятность заражения, если боец был ранен.
Смертные медальоны
В годы Великой Отечественной войны в СССР не использовали металлические жетоны с личными данными солдат. Вместо этого были специальные капсулы, в которую помещалась бумажная анкета с указанием имени, адреса и адреса членов семьи:
Среди солдат носить при себе такую анкету считалось дурным знаком, ее еще называли "паспортом смерти". Многие попросту избавлялись от бумаги, а медальон использовали для хранения табака. Явление это было достаточно массовое и из-за него возникало множество трудностей с опознанием погибших в бою солдат.
Новая форма
Еще одна примета с одеждой. Солдаты не очень хорошо относились к новой форме, предпочитая носить старую. Когда боец возвращался из боя целым и невредимым, то он верил, что удачу ему принесла форма. А вот когда выдавали новую, "непроверенная" одежда могла оказаться не столь счастливой.
Пули
Часто солдаты делали медальоны из пуль, которыми они были ранены. Большинство воспринимали их как памятные сувениры, но многие верили, что они приносят удачу.
Бритье перед боем
Сложно сказать, когда и при каких обстоятельствах возникла примета, что бриться перед боем - дурной знак, но это суеверие существует и по сей день, во всяком случае солдаты в Афганистане и Чечне верили в него.
Вот только, если в вышеупомянутых конфликтах в примету верили бойцы из любых родов войск, то во время Великой Отечественной это было суеверие летчиков.