Из-за коронавируса концерты, конференции и туры отменяются, а клиенты получают назад свои деньги. В это время бизнес теряет выручку и тратит дополнительно 2—3% с каждой операции интернет-эквайринга. С выручкой ничего не сделать, а вот за возврат комиссии можно побороться
Читательница Евгения спрашивает:
У меня агентство по продаже билетов, клиенты оплачивают покупку через интернет-эквайринг, но из-за коронавируса мероприятия отменяются, и мы возвращаем клиентам деньги за билеты. Кроме выручки с каждого билета я теряю по 3% на комиссии интернет-эквайринга, сейчас эти три процента для нас критичны: мы сидим вообще без денег, а аренду офиса и зарплаты всё равно нужно платить. Скажите, могу ли я как-то вернуть комиссию?
Отвечает Роман Виноградов, юрист, владелец юридической фирмы «Виноградов и партнеры». Записалa Светлана Дучак, редактор.
Пробуйте вернуть, если мероприятие отменили власти
Евгения, можно попробовать вернуть комиссию за интернет-эквайринг, но всё зависит от банка и причин отмены мероприятий.
У вас должен быть договор с банком на интернет-эквайринг, а в договоре — правила отмены и возврата и раздел о форс-мажорах. Нужно посмотреть, что написано в договоре — возможно, банк возвращает комиссию при отмене платежа или не возвращает ни при каких условиях. Тут всё индивидуально.
Затем нужно проверить, по какой причине отменилось мероприятие. Если мероприятия отменяются по постановлению или указу Правительства, а в договоре есть что-то о форс-мажорах, свяжитесь с банком и уточните, как вам вернуть комиссию за интернет-эквайринг по отмененным билетам.
Если же распоряжения властей об отмене мероприятий в вашем городе не было, а клиенты возвращают билеты, потому что не хотят рисковать, шансов вернуть комиссию за интернет-эквайринг почти нет. Такой возврат происходит как обычно — в рамках закона о защите прав потребителей, и сослаться на форс-мажор вряд ли получится.
Но в любом случае стоит связаться со своим банком и рассказать о ситуации — может быть, он войдет в ваше положение.