Человек в черном кожаном пальто, с немытыми патлами, но зато вооруженный винтовкой и гранатами вылезает из подвала своего дома и выходит на улицу. Его единственная цель – убивать всех, кто попадается на пути.
Время убивать...
Создавать мрачные жестокие игры в серых тонах, изобилующие насилием и пропитанные безысходностью не сказать, что модно, но определенную популярность такие проекты имеют. Взять хотя бы Deadlight или This War of Mine. Разработчики Hatred сделали правильную ставку на мрачность и жестокость, по которой давно уже соскучились игроки. Не учли только одного – "пустышку" достаточно быстро распознали.
Иногда мне кажется, что я убиваю их слишком быстро
Про жестокость в компьютерных играх говорят уже лет 20, если не больше. Проводятся исследования, пишутся статьи, причем, иногда забавно читать мнение человека, который вряд ли играл во что-то, кроме "Пасьянса", а про жестокую игру слышал или читал материал такого же "авторитета". Впрочем, искать "врага" начали еще со времен книг, потом переключились на радио, СМИ, киноиндустрию и телевидение, теперь вот настал черед компьютерных игр, людей пугает то, чего они не могут понять. К тому же, для некоторых это неплохой способ заработка, ведь у большинства студий есть деньги, а иски, как правило, подают к крупным компаниям, так почему бы не попытаться отсудить приличную сумму за якобы вину в развитии жестокости и тяги к насилию у подростка? К счастью, юристы в игровой индустрии тоже имеются, причем грамотные.
Добро пожаловать в ночной кошмар, ублюдки!
Возвращаясь к Hatred, тут и студия малоизвестная (это был их дебютный проект), да и жестокость достаточно относительная, хотя авторы старались, как могли, даже единственный способ восстановить здоровье – добить жертву. Но стоит заменить людей на пришельцев или монстров, и все, пропадает весь смысл игры. Игровой процесс завязан именно на ненависти к людям безымянного изгоя, который однажды решает уничтожить всех, и двигается к своей цели с упорством психопата, которым по сути и является.
Ты правда думаешь, что меня это растрогает?
Убивать и сжигать безоружных людей, взрывая их дома, весело час, максимум два. Потом становится дико скучно. Добивания приедаются, как и охота за жертвами, на смену полиции приходит спецназ, а потом военные, но это только немного увеличивает сложность дальнейшего продвижения, не более. В итоге получается несколько часов однотипных и надоевших уже действий.
Постарайся получше!
Скрыть ужасную графику не получилось даже мрачными черно-белыми тонами. Иногда безымянный герой или жертва могут потеряться на сером фоне, поскольку сливаются с ним. Убогость графики особенно заметна во время добивания жертв, непонятно, зачем разработчики использовали движок Unreal Engine 4, если даже не попытались раскрыть его возможности. Камеру повернуть нельзя, что тоже доставляет определенные неудобства, как и управление, которое, мягко говоря, плохо продумано. Hatred буквально перенасыщена недоработками и откровенной халтурой.
Единственное, что получилось более-менее неплохо – разрушаемость. Здания можно разрушить почти до основания, что, конечно, никак не спасает общей картины, но является ложкой меда в бочке дегтя.
Итог:
А как все хорошо начиналось. Скандал в системе Steam Greenlight, когда игру сначала удалили, а потом вернули, да еще и сам Гейб Ньюэлл принес извинения разработчикам, чем сделал Hatred очень хорошую рекламу. Многие ее ждали, а оказалось, что зря. Скучный проект, с однотипным игровым процессом, плохой графикой и управлением, к тому же проходится за несколько часов, если не торопиться. В принципе, время на такую игру тратить не стоит, а тем более деньги, которые за нее просят. Даже циничные комментарии героя не впечатляют, хотя иногда и бывают едкими.
P.S. Все подзаголовки – цитаты безымянного психопата.
P.P.S. Рецензия написана в 2015 году, с тех пор студия создала еще три игры, самая популярная из которых - Daymare: 1998.
Вы всегда можете поддержать канал, отправив любую сумму на мой кошелек: