Меня задолбали "знатоки" боевых истребительных подразделений, которые позиционируют себя участниками будней этой службы! Я имею ввиду 69- 70 -е годы. Тот дух который я пытался передать, всячески игнорировался! Ребята, бывшие пилоты, откликнитесь! Наверняка вы не все померли! Вот рассказываю. Зима. Ночные полёты. -20 по Цельсию! Дальный старт, ближний старт, всё зависит от ветра. Нам холодно. Мы обслуживаем истребители по мере их поступления. Каждую прибывшую машину встречают специалисты, мы - солдаты. Вопросы к пилотам: Как захват? Что не получилось? Какие замечания? Не забуду этих диалогов! Была всё-таки ответственность за свою специальность!
Но, вот пауза, прилетел истребитель, который снят с полётов. Мы это тут же узнавали и залезали в сопло самолёта, чтобы погреться. Причём, понимая механику, мы закрывали "розу" сопла физическим усилием, поскольку гидравлика без работающего двигателя уже не работала! И мы грелись, пока не прилетал очередной самолёт для обслуживания. И так хочется спросить тех критиканов, которые лепят непонятное. Бог им судья. Особенно интересно рассуждение некоторых "штатских" о физических процессах, которые можно наблюдать в авиации. Ну, например, процесс катапультирования. Если кто не знает, расскажу! Предвидя критику!
Будучи любопытным, я всё время наблюдал, как лётчики, находясь в одноместном пространстве самолёта, вели себя. Вообще это не моя специальность. Но ведь интересно! Летчик при покидании самолёта (катапультировании) должен был совершить несколько обязательных действий, которые обеспечивали успешное спасение. Надо сказать, что механизм катапультирования был связан с определёнными условиями. Первое, что должен был сделать пилот при покидании самолёта, это совершить ряд последовательных действий, обеспечивающих успешное покидание самолёта. Первое, снять ноги, управляющие "горизонтом". Это "коромысло", которым управляется самолёт, имея ввиду наклон вправо- влево, то есть это педали, где находились ноги пилота. Представляю, как меня сейчас критикуют реальные пилоты, которые также реально служили. Но что -то их не видно! Так, вот, при покидании самолёта пилот должен был убрать эти самые ноги в специальные ниши кресла, где он находился, и при этом специальные "защёлки" блокировали ноги, не позволяя их дальнейшее движение. После этого, терпящий бедствие, истребитель, обычно терял высоту. Что бы покинуть аппарат, лётчик должен был совершить несколько обязательных действий. Если он был на высоте (свыше 10 тыс. метров.) ему надо было отсоединиться от кислородной системы, при этом переключившись на индивидуальную систему кислородного обеспечения, которая находилась в кресле. Далее, он должен был свою голову позиционировать таким образом, чтобы кресло сказало ему "Да". Проблема в том, что при катапультировании спинной мозг такого рода нагрузки не выдерживает. Не надо забывать, что при таких нагрузках, лётчики могли их перенести в двух случаях из пяти. Не буду говорить про красную кнопку, которую надо было обязательно нажать. Это было взрывное устройство, которое уничтожало всё, что считалось секретным. И это было правильным. Удачи всем.