Во второй главе у Матфея содержится сразу четыре пророчества. Поскольку, как известно, во второй главе описываются события начала евангельской истории, то все пророчества так же, как и предыдущее, относится к Рождеству Иисуса. Первое предсказывает рождение в Вифлееме.
Вифлеем был родным городом царя Давида, из рода которого был Христос. Здесь важно обратить внимание на контекст, в котором приводится пророчество. Царь Ирод «собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка» — очевидно, что таковой была толковательная традиция евреев. Это же подтверждается словами народных пересудов о Христе: «Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?» (Ин. 7: 42). Народ знал это пророчество и устремлял свои взоры и чаяния к Вифлеему.
Мы видели, что уже в первой главе Евангелия от Матфея в родословной Иисус именовался Сыном Давида. Древнееврейский язык — полисемантичный язык, многие слова имеют различные значения. Так слово «бен» (сын) означает не только единокровного сына, но вообще всякого потомка. И ветхозаветному патриарху Аврааму и пророку Давиду, главнейшим предкам еврейского народа, было дано обетование, что именно из отрасли, семени, то есть потомства произойдет спаситель.
Аврааму:
и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего (Быт. 22:18).
И Давиду:
Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки (2 Цар. 7:12-13).
Подписывайтесь на канал АЛАВАСТРОВЫЙ СОСУД, если вам было полезно и интересно.