может ли самолет приземлится при сильном боковом ветре? зачем пилота иногда делают круг над городом, прежде чем идти на посадку? пригодится ли мне тут бумажный пакетик, который выдают бортпроводники? это самые распространенные вопросы, касающиеся полетов на самолете. давайте скорее на них ответим. почему самолет всегда направлен вверх, даже во время приземления? вы наверняка замечали, что идти в сторону носа самолета всегда тяжелее, чем в хвост. а бортпроводники обычно крепко держат тележки с едой и даже, когда наступает время снижаться, пилоты не направляют нос воздушного судна вниз. на самом деле, не направлении носа, а энергии, подаваемая двигателям заставляет самолет подниматься и садится. если двигатели работают, судно начинает движение вверх и наоборот. направлении носа ускоряет или замедляет самолет.поэтому при приземлении вся машина смотрит вверх. зачем пилоты приглушают свет в салоне во время посадки? нет ничего страшного в том, что при приземлении в салоне гасят свет. во первых, это помогает экономить энергию во время одного из самых ответственных этапов полета. ведь гораздо важнее контролировать работу тормозов и генератора, нежели дать вам спокойно дочитать книжку. вторая причина- безопасность. если возникает необходимость экстренно покинуть самолет, в темное время суток вам будет легче разглядеть светящиеся лампочки на полу, направляющие к выходу. к тому же, так глаза быстрее адаптируются к плохой видимости. для чего нужно освещение взлетно-посадочной полосы? на самом деле она появляется в поле зрения пилотов намного раньше, чем сама взлетная полоса и помогает им понять, где нужно сажать самолет. существует целая система визуальных подсказок, состоящих из красных и белых огней. они оповещают пилота, насколько точно воздушное судно движется по направлению к взлетно-посадочной полосе. идеальное положение 2 белых и 2 красных огонька. четыре белых огонька или три белых и один красный означает, что самолет находится слишком высоко, а четыре красных или 3 красных и 1 белый, что слишком низко. почему пилоты иногда сбрасывают топливо перед посадкой?посадка может значительно осложниться, если самолет будет весить столько же,сколько при взлете. как правило на пассажирских воздушных судах топлива хватает как раз до приземления, но при чрезвычайной ситуации, если обнаруживается техническая неисправность или одному из пассажиров становится плохо, и самолет должен совершить экстренную посадку, пилотом нужно незамедлительно избавится от лишнего топлива. они активируют специальную систему, состоящую из насосов и клапанов весь бензин вылетает из отверстий в крыльях. правда ли, что самолеты разговаривают с пилотами перед посадкой? в какой-то момент перед посадкой пилоту нужно решить, готов ли самолет приземляться, или нужно совершить еще один круг над городом. этот момент называется высота принятия решения, или,относительная высота принятия решения. пока пилотв раздумывают, встроенный механический голос может напомнить, что пора принимать решение. что такое эффект влияния земли? ощущение того, что вы находитесь на земле в то время, как на самом деле парите в воздухе,называется эффектом влияния земли. когда самолет летит в небе, между крыльями и землей образуется большое пространство.когда судно начинает приземляться, воздух сжимается и ощущается, как подушка. как правило, именно пилоты испытывают на себе это явление. но если у вас место у окна за 15-20 секунд до посадки вам тоже может показаться, что вы словно парите на мягкой воздушной подушке. почему посадка, как правило, жесткая? во время полетакапитана воздушного судна обычно пытаются избежать турбулентности, слегка изменяя маршрут. но взлетно-посадочную полосу нельзя сдвинуть, и пилоты обязаны пройти сквозь воздушные потоки, чтобы совершить посадку. вообще у жесткой посадки есть свои преимущества.когда самолет садится слишком медленно и парит над посадочной полосой, остается меньше места для торможения. особенно, если взлетно-посадочная полоса довольно короткая, а жесткое приземление намного безопаснее, когда при дождливой или снежной погоде полоса становится скользкой. почему приземление такое долгое? по сравнению со взлетом, подъем на необходимую высоту обычно занимает от 10 до 15 минут, но когда дело доходит до посадки, экипаж заканчивает обслуживание салона и просит вас занять свое место, за сорок, а то и за 50 минут до посадки. так происходит потому, что имеют значение не только расстояние до аэропорта и скорость самолета. в большинстве случаев, управление воздушным движением оповещает пилот. потом, когда следует начинать снижаться, время рассчитывается так, чтобы не создавались пробки из самолётов. особенно, если речь идет о посадке в загруженном аэропорту. чтобы не происходило никаких несчастных случаев. самолёты не могут просто приземлиться по самому короткому пути.
факты о самолётах, благодаря которым вы перестанете бояться приземлений.
5 апреля 20205 апр 2020
24
4 мин