Мозговой штурм практикуют многие команды и компании для решения насущных задач, в подходе к которым требуется креативность и неординарность подхода. Суть метода заключается в коллективной генерации спонтанных идей, решающих проблему или заключающих в себе нечто новое.
Расскажу, как провести мозговой штурм наиболее эффективно.
Высказываются все идеи, без исключения
Необходимо объяснить участникам штурма, что стеснение здесь не уместно.
Важно, чтобы люди высказывали любые, даже самые немыслимые и глупые, на первый взгляд, идеи, приходящие к ним в голову.
Во время мозгового штурма критика запрещена
Процесс генерации идей необходимо освободить от всякого рода критических замечаний и попыток оценить возникающие мысли. Для сортировки полученных идей будет следующий этап.
При этом вы можете исключить даже невольную критику в виде смеха, ироничной шутки или недоверчивого взгляда. К сожалению, хорошая идея может быть так и не высказана из-за страха критики со стороны окружающих.
Сортировка и оценка ПОСЛЕ генерации идей
После того, как все идеи появились и были высказаны и записаны, можно перейти к их сортировке в составе той же группы людей, либо сформировать для этого специальную, оценивающую группу.
Теперь можно поразмышлять и решить, какие из выдвинутых идей будут действительно перспективны для решения поставленных вами задач.
Используете ли вы мозговой штурм для решения креативных задач? Приносит ли это результаты?
Всем желаю удачи в ваших креативных процессах!
Эту статью дополняют:
Топ-приложений для записей на Android (нарратив)