Найти тему
Другой Взгляд.

Как заставить себя работать на удалёнке.

Многие офисные сотрудники перекочевали в незнакомую для себя среду - работа дома. Можно встать попозже, ведь начальник не увидит, что за работу сели в 11 утра, вокруг дети (у кого они есть), кот ложится на клавиатуру и вообще он такой миленький, надо погладить, в Инстаграмм постишь котика, отвечаешь на комментарии, а тут вдруг кофе захотелось. А на часах уже 3 часа дня. Как так-то?!

Для людей, привыкших к тому, что они в офисе и вокруг коллеги, внезапно, самоорганизация становится сложной, хоть они и не считают себя ленивыми и претензий никогда ни у кого не было. Конечно, ведь есть много дисциплинирующих внешних факторов, минимум отвлечений и внешний контроль.

Итак, создаем рабочую атмосферу дома:

1. Готовим рабочее место: никакого визуального шума. Известно, что визуальный шум отвлекает нас, попадая в периферическое зрение. мы не видим, но все равно видим его. Это заставляет наш мозг все время фокусироваться на том, чтобы игнорировать этот шум. Что такое визуальный шум: хлам на столе, бумажки, завалы (к ним можно отнести карандаши и рисунки детей, пятна от акварельной краски на столе, крошки, если вы работает на кухне с ноутбука).

Ну, как можно в таком работать? (фото из открытого источника)
Ну, как можно в таком работать? (фото из открытого источника)

Чувствуете разницу? (фото из открытого источника)
Чувствуете разницу? (фото из открытого источника)

2. Приведите себя в порядок перед работой. Нет, дресс-код дома соблюдать не надо. Но причешитесь, смените пижаму на домашнюю одежду, побрейтесь (если вы мужчина, конечно :). Многие запускают себя дома, но на самом деле это влияет на ваш тонус.

3. Начинайте работу по расписанию. Начало ровно в 9 утра. Никаких "я дома". Приступайте к работе ровно в указанное время. Если объем работы позволяет, вы можете и в 12 начать, дело ваше, но важно не оттягивать "ну ладно, начну в час, ой в два, лаааадно завтра уже".

4. Составьте список обязательных дел. И попросите вам не мешать. Если вы дома и дети не дают работать, разделите свой рабочий процесс на сессии по 30-40 минут. Проверить почту- дети- ответить на входящие -дети-прочитать документ итд. НО тогда не пьем чай, не проверяем соц.сети (о них ниже) - компенсируем время. Если не получается совсем из-за детей, делите работу на сессии согласно вашей жизни, но только четко. Встали поработали пока дети спят. 2-3 часа, потом в тихий час, потом вечером. Вы совокупно отработаете 2-6 часов так, просто разобьете этапы. Лучше письменно и поставьте напоминание на телефон за 15-20 минут до сессии вечером и в момент начала, чтобы вы могли закончить играть с детьми, выгуливать собаку или что-то еще. В противном случае вы рискуете тем, что ничего толком не сделаете но проведете весь день у ноутбука, устанете и с детьми толком не побудете. День зря.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

5. Никаких соц.сетей, как на работе. Выключите уведомления, не открывайте вкладки. Если устраиваете себе кофе брейки (в офисе же тоже они есть) - 15 минут на отдых и соц сети, потом снова все закрываем. Желательно выключить оповещения о новых сообщениях на это время. Дома начальника нет, никто не заругает, что смотрите часто, но если вы не узнаете о том, что кто-то поставил лайк котику вы и не отвлечетесь.

6. Снеки это хорошо, но не переносите полноценный обед к компьютеру. Дома обстановка другая и вы точно будете какой-нибудь ролик на ютубе смотреть, пока едите, а так вы можете и не заметить, как еду вы съели, а смотрите уже 12 ролик.

7. Скачайте приложение. Например, Pomodoro* - оно позволяет в забавной форме регламентировать время отведенное на задачу - "25 минут на", потом напоминает вам о том, что время вышло. Будильник тоже подойдет, но приложение показывает сколько вы хотели потратить на задачу и сколько вы в итоге ее делаете. * - это не реклама приложения, есть много других, а также можно просто использовать технику при помощи таймера.

картинка из открытого источника
картинка из открытого источника

Звучит банально, но старайтесь максимально сохранять режим рабочего дня в офисе. Начало - обед-окончание.

Хорошего рабочего дня!