Шла третья неделя самоизоляции, карантина, удаленной работы (приемлемое определение происходящего - подчеркнуть). Я все еще на побывке в родном селе, которое я, как место рождения и взросления, ни на что бы не променяла. В мой словесный обиход вошли такие штуки как «шибко» и «дюже» - пугает не на шутку. Интернет все такой же медленный - смотреть первые заметки с полей. Поясню: вот неожиданно обозначился и сохранился очередной список фильмов, которые надо посмотреть (больше списков, больше!), на этот раз 50 самых важных американских инди-фильмов - часть из них я видела и горячо люблю, часть - хорроры, на которые не знаю, как решиться, и последняя треть - то, что откладывала до лучших времен, которые уже наступили - ура! Найдя повод, села смотреть «Клерков» - дебютную работу Кевина Смита - фильм настолько заедал на ноуте по домашнему вай-фаю, что попутно, со своих билайновских мегабайтов на телефоне, я включила новую серию «Необыкновенного плейлиста Зои» - проекта, который мало что даст зрителю, кроме офиса-мечты всех хипстеров с галлонами орешков и хлопьев, закрывающимися шарами для интровертов и прочего стаффа из гугловских грез; и, собственно хай-концепта, который больше подходит под мои желания нежели рабочее пространство крупнейшей ай-ти компании: девчонка обретает суперспособность слышать истинные мысли людей через песни, которые вместе с танцем они исполняют ей время от времени. Жизнь в мюзикле, аллилуйя! В таких не способствующих вычеркиванию фильмов из всех списков условиях, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий русский язык, на котором я могу писать заметки, отвлекая шаловливые нервишки.
Греет в этих условиях свободный доступ к нашей собаке, которую изначально зовут Бусинка, но папа (охотник) сказал: «Что я буду в поле среди мужиков орать Бусинка-Бусинка?» и нарек ее максимально просторечно и народно - Дуся. И тут место порекомендовать фильм «Такса», но честно сказать, я не представляю, при каких условиях сама сяду его пересмотреть. Так больно и странно мне бывает нечасто. Отмечу только любимую Грету в своем постоянном амплуа милой и пытающейся всем помочь девчонки, еще и в ботанских очках.
А вообще в моей здешней жизни слишком много Иисусов. И речь не об иконах, которые мне мама запретила убирать и переставлять, как только я зашла в свою комнату, а том, насколько часто за последние полтора дня, я натыкалась на имя, принадлежащее не только господу, всуе. Новость о задержанном на Патриарших Иисусе Воробьеве, тут же напомнила мне любимую сцену из фильма «Четыре Рождества», с которой я угараю постоянно - представление в протестантской церкви о царе земли, который, наконец, родился. Я попыталась воспроизвести ее (к счастью, знаю дословно - Мы назовем его Иисус, Го-о-о-споду слава!), но никто из моей семьи это кино благополучно не видел. Обедом сегодняшнего дня на одном из кабельных каналов мы с сестрой случайно наткнулись на «Четыре Рождества», аккурат перед этим самым эпизодом. Немыслимо, но так! Я в сотый раз поржала.
А вчерашним вечером кое-как удалось посмотреть «Большого Лебовски» - да, я откладывала его постоянно. Очевидно, что моим любимым персонажем оказался задиристый игрок боулинговой лиги в костюме Дафны из «Скуби Ду» - Иисус Кинтана, в исполнении чудесного Джона Туртурро. Просто держите меня семеро. Вообще отмечу, что несмотря на мою любовь к очень простым историям и главное - персонажам, которых я смогу встретить в ближайшей кофейне, россыпь ярчайших образов из Лебовски, подкупила до восторга - каждого из них могу изобразить в акварели по памяти.
Помимо Иисусов, вокруг меня также катастрофически много мяса: курятина, утятина, гусятина, нутрятина, кролики и зайцы, на днях обещали голубей. Оно во всех возможных форматах: вареное, жареное, тушеное, в пельменях, шашлыке и чебуреках, которые закончились настолько быстро, что я не успела сделать фотку как Кантемир Балагов на обложке GQ. Сейчас готовятся штрули. Простите меня те, кто постятся или веганятся, но это ни в какие ворота.
К слову о продуктах животного происхождения: только что посмотрела фильм «Оленья кожа», так же вытащенный из долгого ящика. Восторг! Картина идет всего час шестнадцать, но это полный сюр и красивый треш. Я не знаю, что лучше: знать сюжет заранее или вообще понятия не иметь, о чем эта вещь - возлагаю ответственность на каждого. Но лично меня хлебом не корми, дай полюбоваться Жаном Дюжарденом. А здесь он еще и в компании самой интересной актрисы современной Франции (по мнению самого Годара, прости госпади) - Адель Энель. Вот к ней у меня максимально смешанные чувства: девушка безумно талантливая - спору нет, ее гражданская позиция мне не близка, но главное, глядя на нее - я вижу себя. Не понимаю, как это работает - в общем и целом мы совсем не похожи. То ли из-за того, что везде, где я ее видела она без макияжа, то ли телосложение, но ощущение знакомого лица из зеркала не покидает. Пойду любоваться почти собой на Пинтересте, иначе эти запискам из бункера не будет конца.