Эта славная битва по реанимации убитой автомалярами торпеды на ещё живой "буханке" моих знакомых велась мною пять лет назад, а результаты последствий попали в руки пару недель назад.
Начиналось всё тогда "со стаканчика воды, чтоб напиться", то бишь с декорирования полочки натуральной кожей
и перетяжки руля УАЗика , разумеется белой, а какой ещё?;))) кожей
а закончилось перетяжкой кожей "буханьей" торпеды и организацией других приятных мелочей.
Старая торпеда жестоко пострадала от кузовщиков, спасать положение можно было перекраской или перетяжкой - почему бы и нет, подумала тогда я, и взялась за реанимацию.
Обычные рекомендации оклейки торпеды натуральной кожей на смягчающую поверхность типа специального поролона или синтепона для УАЗика не годятся, почему - можно узнать здесь. Буханка переняла родовые признаки кузова 469-го и обогатилась своими, с водотечностью по рамке лобового справились лишь в "Патриоте", но он уже и не совсем УАЗик.
От Сахалинских уазоводов слышала чудную историю про работавшего там немца, влюбившегося в "настоящую машину" и приобретшего на закате выпуска модели - "Хантер". Уже познав философию УАЗа, на риторический вопрос "как избавиться от лужи под ногами водителя после дождя: промазывать спецсредствами рамку лобового или просверлить в полу отверстие", он сходу выбирал второе. Однако немца хватило на пару лет, он не ужился не с УАЗом, а с доведённой до абсолюта одноразовостью УАЗовских запчастей.
Итак, если вы не хотите иметь вечно мокрую торпеду - все отделочные материалы оклеиваются "на железо", для этого достаточно отстегнуть все приборы и тщательно размотовать поверхность.
Второй нюанс, который следует учитывать, "буханка" - ездит не только по асфальту, поэтому организация всяческих "полочек и кармашков" на торпеде, отчасти, бессмысленное занятие - вещи в УАЗе живут своей обособленной жизнью и перемещаются непредсказуемо, если эти кармашки не оборудованы клапанами закрывания.
С точки зрения эргономики, на торпеде логично выделять большую полочку под мелочи (между воздуходувами) и несколько кармашков для телефона и мелкого инструментария по типу отвёртка, которые желательно иметь под рукой, но меня попросили ограничить полёт фантазии просто обтяжкой.
Окончательно определившись с эскизом будущей торпеды, снимаются общие размеры, предварительная выкройка на бумаге переводится на любой ненужный кусочек ткани и тщательно примеряется (я использовала клеящий карандаш, позволяющий прихватить ткань в нужных местах) отмечая верхние края торпеды, чтобы швы (торпеда оклеивалась не из единого куска кожи, а кроилась из элементов старого плаща и остатков белых брюк) не обрезались на месте, а были выполнены с учётом формы верхнего края.
Диагональный рисунок - стал репликой буквы У, лёгшей в основу УАЗьего логотипа и сформировал мордочку, которой в противовес тахометру захотелось добавить белый "глазок" справа.
Ещё одна белая деталь - бардачок, вырезана из цельного кусочка кожи и оклеена по размотованной поверхности, в соответствии с рекомендуемой изготовителем клея технологией. Я применяю простой клей-88 производства "Анлес", не подводил меня ни разу.
Обтяжка козырьков производилась шнурованием, так же как и руль. За основу взят контрастный черный цвет, разбавленный на "водительском" козырьке белым кармашком и полосой для удержания очков или бумаг. На пассажирском козырьке, помимо полоски для бумаг, выстрочен карман для зеркала. Такие карманы можно выполнять подкладыванием кожи под основу и прорезанием отверстия для зеркала в основе, так и обычной накладной рамкой.
Моя технология обтяжки торпеды.
По выкройке сделан крой кожи, сшиты основные части, швы расклеены и отстрочены (подробности в статье).
Подготовленная поверхность торпеды (размотованная и обезжиренная растворителем) промазывается в два слоя клеем с промежутком в 10 минут, чтобы образовался поверхностный клеящий слой и клей заполнил все трещинки на железе, выполняя ещё и гидроизолирующие функции. На торпедах в "сухих автомашинах" можно клеить кожу по "сырому клею" - это позволяет легко натягивать и расправлять складки, нам же прийдётся быть очень аккуратными, т.к. вставший пленкой слой клея очень быстро схватывает кожу и не прощает ошибок - прийдётся переклеивать весь кусок.
Оклейку торпеды начинаем от центра, увлажнив третьим слоем клея часть приклеиваемой поверхности, прикладываем и разглаживаем кожу "от верха" к низу и бокам (при этом не приклеенные части кожи, чтобы не мешались, свёрнуты трубочкой к центру).
Увлажняем клеем следующие части торпеды и продолжаем приклеивание.
В месте воздуходувов прийдётся попотеть - очень важно сначала наклеить верхний край торпеды, а потом аккуратно прорезав щель - наружный "козырёк" воздуходува.
Последним клеится низ - там кожа загибается под торпеду.
Далее торпеду, как женщину, тщательно и нежно проглаживаем руками, формируя рельеф, именно так, хотите что-то изменить в вашей женщине - приложите к этому месту побольше ласки;)
По высыхании клея, прорезаются монтажные отверстия, приборы возвращаются на родные места.
При желании, кожей можно задекорировать дверки, организовав удобные кармашки - УАЗки относятся к машинам, позволяющим проявлять творческую фантазию, без ущерба для кошелька, впрочем не обнадёживайтесь, и в кошелёк они тоже любят заглядывать!:-)
Это были материалы из статей пятилетней давности, а вот состояние рабочей машины, возившей пять лет "по лесам и долам" бригаду кабельщиков оптико - волоконных сетей:
Замечу, что за исключением закономерных потертостей руля, весь декор прекрасно сохранился!!! Кожа не отклеилась - недорогой клей-88 подтвердил свое доброе имя.
Весь проект делался по моему любимому принципу "подметания мастерских" - "Утиль", он же "Экодизайн":
- черная кожа - кожаный плащик моего милого, неоднократно потрепанный доберманом в одной из его "прошлых жизней";
- белая кожа - приобретенные на блошином рынке специально для этого проекта белые кожаные штаны (хватило на полочку, руль и отделку торпеды и деталей салона);
В век одноразовости мне особенно приятно продлевать жизнь вещам, применяя долгосрочные и недорогие техники и материалы, даря им вторую жизнь. Результатом довольна!
Ваша Лиса)
#полезности #своимируками #ЛисаЛенаГармашева #втораяжизньстарыхвещей