Найти тему
Невероятные Механизмы

Как "Стальной Мул" на одной гусенице пахал и не падал

Сконструировал удивительный трактор с одной гусеницей сын владельца компании «Bates Machine Co», которая была довольно известной среди сельхозпроизводителей, а так же выпускала проволоку, паровые двигатели. Название возникло почти сразу – «Стальной мул Бэйтсов». Произошло это событие, по разным данным, то ли в 1913, то ли в 1915 году. Да и имя изобретателя попадается разное – Альберт или Гарри.

Но как бы то ни было, точно известно, что в 1917 году, тракторы «Bates Steel Mule» начались продаваться. И достаточно успешно – такие «мулы» требовались везде: от Канады до Австралии. Практически без изменений они продавались до 1921 года. Изменения касались в основном мощности мотора – начав с 20 л.с. постепенно она была увеличена до 30 л.с.

-2

Уникальная конструкция трактора состояла в том, что двигала его одна гусеница, а повороты обеспечивали два передних колеса. Причем все размеры были рассчитаны так, что гусеница занимала ширину, как будто бы шла лошадь, а колеса занимали ровно два таких «лошадиных хода». Под этот «стандарт» было выпущено и все «навесное» оборудование.

Стоимость для 1919 года - немаленькая.
Стоимость для 1919 года - немаленькая.

Реклама гласила: «всего один галлон бензина на акр пашни!» Причем мотор был неприхотлив к топливу и потреблял керосин, бензин или дистиллят. Вес трактора составлял почти две тонны, длина 2 м 70 см, ширина 1,5 м. Под капотом прятался четырехтактный двигатель. Коробка скоростей обеспечивала две вперед и одну назад. Управлялся трактор вынесенными на штанге рычагом дроссельной заслонки и тремя штурвалами: сцепления, рулевого управления и переключения скоростей.

Тормоза, конечно же не было. На ходу скорости не переключались, у них было разное предназначение: первая – пахать, вторая для передвижения. «Тракторист» мог как ехать за «Стальным Мулом» на прицепной площадке, так и идти рядом, выдвинув штангу с управлением вбок-назад. Благо скорость пахоты вполне позволяла делать это, не особо напрягаясь.

Полугусеничный «Bates Steel Mule», 1926 год
Полугусеничный «Bates Steel Mule», 1926 год

Несмотря на то, что тракторы «Bates Steel Mule» пошли очень неплохо, а в 1921 был разработан трактор с парой гусениц (колеса остались, эдакая полугусеничная конструкция в привычной нам форме), который продавался еще четыре года, в конце концов компанию поджидал крах. В 1929 году, после обвала фондового рынка, компания была продана «Foote Bros. Machine Co.». И, хотя затем она была выкуплена компанией Albert J. Bates, все равно была закрыта навсегда в 1937 году.

Еще про удивительные тракторы на "НМ":

Как трактор Fowler Steeplechaser ездил колесом по колесу

Судьба "Хорнсби" - первого гусеничного трактора-гиганта

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!