Сконструировал удивительный трактор с одной гусеницей сын владельца компании «Bates Machine Co», которая была довольно известной среди сельхозпроизводителей, а так же выпускала проволоку, паровые двигатели. Название возникло почти сразу – «Стальной мул Бэйтсов». Произошло это событие, по разным данным, то ли в 1913, то ли в 1915 году. Да и имя изобретателя попадается разное – Альберт или Гарри.
Но как бы то ни было, точно известно, что в 1917 году, тракторы «Bates Steel Mule» начались продаваться. И достаточно успешно – такие «мулы» требовались везде: от Канады до Австралии. Практически без изменений они продавались до 1921 года. Изменения касались в основном мощности мотора – начав с 20 л.с. постепенно она была увеличена до 30 л.с.
Уникальная конструкция трактора состояла в том, что двигала его одна гусеница, а повороты обеспечивали два передних колеса. Причем все размеры были рассчитаны так, что гусеница занимала ширину, как будто бы шла лошадь, а колеса занимали ровно два таких «лошадиных хода». Под этот «стандарт» было выпущено и все «навесное» оборудование.
Реклама гласила: «всего один галлон бензина на акр пашни!» Причем мотор был неприхотлив к топливу и потреблял керосин, бензин или дистиллят. Вес трактора составлял почти две тонны, длина 2 м 70 см, ширина 1,5 м. Под капотом прятался четырехтактный двигатель. Коробка скоростей обеспечивала две вперед и одну назад. Управлялся трактор вынесенными на штанге рычагом дроссельной заслонки и тремя штурвалами: сцепления, рулевого управления и переключения скоростей.
Тормоза, конечно же не было. На ходу скорости не переключались, у них было разное предназначение: первая – пахать, вторая для передвижения. «Тракторист» мог как ехать за «Стальным Мулом» на прицепной площадке, так и идти рядом, выдвинув штангу с управлением вбок-назад. Благо скорость пахоты вполне позволяла делать это, не особо напрягаясь.
Несмотря на то, что тракторы «Bates Steel Mule» пошли очень неплохо, а в 1921 был разработан трактор с парой гусениц (колеса остались, эдакая полугусеничная конструкция в привычной нам форме), который продавался еще четыре года, в конце концов компанию поджидал крах. В 1929 году, после обвала фондового рынка, компания была продана «Foote Bros. Machine Co.». И, хотя затем она была выкуплена компанией Albert J. Bates, все равно была закрыта навсегда в 1937 году.
Еще про удивительные тракторы на "НМ":
Как трактор Fowler Steeplechaser ездил колесом по колесу
Судьба "Хорнсби" - первого гусеничного трактора-гиганта
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!