Надоели новости про коронавирус? Я думаю, мы как раз вовремя. Собрали для вас большой лонгрид, в котором продолжаем раскрывать ответы на вопросы каждого, кто хочет окунуться в мир шоу-бизнеса. Кратко. Информативно. Продуктивно и с пользой.
— Изучай. Много.
Первое, и самое важное – это ходить по разным мероприятиям, много знакомиться, рассказывать о себе. Сарафан никто не отменял и он – наш двигатель прогресса. Я понимаю, что возможно ты закрытый и замкнутый человек, но в этой сфере без коммуникации никуда. Тем более, в этой сфере без знакомств никуда. Не бойся выходить в свет, заводить новые знакомства и расширять списки полезных контактов.
Второе. Изучай всевозможные программы для создания своего же контента. По битам/записи и сведению, это — FL Studio, Ableton, Logic, Cubase, Reaper и Pro Tools. По дизайну это — Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. По видео-монтажу, анимации и графике это — Final Cut, Adobe Premiere и Adobe After Effects. Для создания AR-масок в Instagram есть программа Spark AR.
Наши специалисты часто проводят обучение по данным программам, перечисленным выше. Если вам это интересно, напишите в личку нашего паблика — vk.me/maakmedia
Также, мы составили список полезных ресурсов, где вы можете брать для себя нужную информацию и материалы.
Паблики VK, где рассказывают всё о сведении и мастеринге:
VST / Сведение / Мастеринг, Звукорежиссеры, VST-ПЛАГИНЫ, Сведение / Мастеринг
Каналы и сайты , на которых рассказывают о подводных камнях шоу-бизнеса:
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР — спасение шоу-бизнеса в интересных статьях.
music is the main thing — блог Блехер Даниэля, CEO лейбла Саппорт Музыка.
i hate being a manager its awesome — канал о менеджменте.
мама, я Áртист менеджер! — канал с массой полезного материала для артистов и их менеджеров.
PRNRP — обзоры на разные релизы + рассуждения на тему музыкальной индустрии.
Личный блог Пашу — блог одного из самых главных людей в Black Star.
maak Media — наш блог, в котором мы рассказываем всё то, что вы уже читаете (и не только это).
Организаторы концертов — это некий форум для самостоятельного взаимодействия организаторов, музыкантов и прочих представителей event-индустрии.
ВКонтакте с авторами — официальное сообщество от VK для всех авторов.
Для битмейкеров:
Beatmarketing.net — отличный сайт с кучей материалов для битмейкеров, обзоры на разные сервисы.
Блог одного битмейкера — блог, в котором автор делится с подписчиками советами по написанию и сведению битов.
— Грамотный SMM & Digital.
Создай себе уникальный псевдоним, чтобы в поиске по запросу твоего псевдонима был только ты.
Правильная оптимизация поискового трафика для Артиста = хорошая конверсия. Представьте, что о вас и вашей музыке в интернете нет ровным счетом никакой информации, или она есть, но только на третьих/четвёртых страницах поискового запроса. Львиная доля пользователей интернета даже и не дойдёт до этих страниц и попросту переключится на что-то другое, потому что устанут искать. Заботьтесь о своих слушателях, чтобы им вас было очень легко найти.
Разберём на примере Фраанка. Если набрать в поиске Google запрос «Fraank», то вы сразу же видите его страницу в базе знаний Google, затем страницу в Википедии, паблик VK, страницу в Instagram, интервью и кучу разных страниц с упоминанием его имени. На это потребовалось немного времени и терпения.
Теперь по пунктам:
— Оригинальность и уникальность псевдонима. Создайте себе уникальный псевдоним, чтобы он не повторялся и не упоминался нигде ни в каком виде. Например Фраанк действовал по такому принципу, но чуть позже Баста открыл ресторан FRANK в Москве. Теперь, по запросу «Fraank» в Яндексе мы видим в результатах поискового запроса ещё и ресторан Басты ;)
Фишка в том, что мы по просту этого не могли предугадать, и конечно же, менять псевдоним из-за этого фактора мы не будем. Просто если вы хотите сделать себе псевдоним, допустим «МС ПЕРВЫЙ», представьте, сколько таких артистов с таким псевдонимом как минимум в России? Проверьте эту информацию в Google, набрав «МС ПЕРВЫЙ» и вы поймёте, о чем я говорю.
— Создайте аккаунты во всех социальных сетях и старайтесь активно вести их. Если лень регистрироваться во всех социальных сетях, то обработайте хотя бы этот список: VK, Instagram, SoundCloud, Twitter, YouTube, Facebook. Тут все просто, социальные сети также индексируются поисковыми системами и выдаются в поиске, если данная страница имеет частую активность и частые обновления. Самый важный момент, постараться сделать так, чтобы все ссылки на вас в социальных сетях содержали как минимум только псевдоним.
Например у Фраанка все ссылки в социальных сетях заканчиваются — /fraankfreedom
VK: vk.com/fraankfreedom
Instagram: instagram.com/fraankfreedom
Это очень удобно и для слушателей, и для поиска. Начнётся дикая путаница, если все ссылки на каждую социальную сеть у вас будут разными. Поисковым системам будет очень трудно понять, что это именно вы и занести вас в результаты нужного Вашим слушателям запроса.
После того, как вы все сделали, можете переходить к верификации ваших страниц.
В предыдущей статье мы рассказывали об этом — https://vk.com/@maakmedia-verification
— Внешний вид.
Есть простые артисты, из народа, у которых простой образ обычного человека, обычные и простые песни. Артист без заморочек. Мы не будем объяснять принципы работы такого сегмента артистов и отрицать их не можем, потому что они также, как и другие выпускают релизы, гастролируют и имеют свою аудиторию. Мы говорим о том, с чем сами сталкиваемся и как должен выглядеть артист, в нашем понимании.
Почему я часто упоминаю в своих примерах Fraank’a? Да потому что там действительно всё круто. Чувак создал себя с нуля придумал себе всё сам. Настолько приятно глазам, что подкопаться просто не к чему, как бы мы не пытались. Настоятельно рекомендуем подписаться и следить за этим персонажем. У него даже райдер и презентация выглядит шикарно. Райдер, конечно-же показывать мы не будем, но презентацию можем показать. Вы, можете ориентироваться на этот шаблон и создать себе такую-же. Это не самое главное, что нужно иметь артисту, но как минимум, немаловажная деталь. Наши дизайнеры могут помочь вам в создании такой презентации.
Посмотреть презентацию: https://drive.google.com/open?id=1pHUS1HIaImqIFeobiXt3XLKUhW9XysWY
Сделай себе крутую фотосессию, набери крутых шмоток, найми хорошего фотографа (пусть и за деньги), арендуй хорошую локацию/фотостудию и создай десяток крутых снимков. Это важно. Ты должен выглядеть круто и дорого.
Залей и оформи во всех своих социальных сетях одинаковый фирменный стиль: аватар, обложка, динамическая обложка, ссылки, контакты, описание и так далее. Также, оформи страницы в стриминговых платформах (Spotify, Apple Music).
О том, как получить доступ в личные кабинеты от Spotify и Apple Music мы писали здесь.
Не забывай про карточку музыканта VK, это также необходимое действие, которое нужно осуществить. Для оформления карточки музыканта достаточно написать в техническую поддержку VK. Там же можно подгрузить обложку для карточки музыканта VK. Более подробно это описано здесь.
Также, не забывай публиковать тексты своих песен в паблике и на сайтах, типа Genius и Stihi.ru
— Где брать биты?
Собрали для вас список площадок и пабликов VK, где можно подзатариться битами. Ну и раз мы затронули тему битов, я хочу раз и навсегда объяснить вам, что лизинга битов, как такового в России не существует! Когда вы отправляете свой трек на дистрибуцию, треку присваивается свой ID. Трек — это совокупность музыки и вашего вокала/рэпа. Если вы купили бит в лизинг, и еще сотня реперов из Рашки купили себе этот же бит в лизинг, то на стриминговых платформах начинается вакханалия из мусорки одинаковых треков. Shazam начинает взрываться и беситься, а BOOM, насколько мне известно вообще не поддерживает лизинг битов, так что, любой такой-же репер может спокойно подать жалобу на нарушение прав (хотя он также купил этот биток в лизинг) и ваш трек уберут с общего доступа.
Если вы залили трек через агрегатора, вы можете избежать проблем, но если вы заключали контракт с дистрибьютором, то наверняка там есть какие-то предусмотренные штрафы, которые вы должны будете заплатить в случае нарушения авторских прав. Так или иначе, будет прав тот артист, кто купил бит в полные и эксклюзивные права.
Да, я согласен с вами по поводу того, что бывает так, что очень сильно понравился бит, но полные права на него стоят очень и очень дорого, и нет на это денег. Ну, это полностью ваше право. Да только вот нужны вам потом проблемы с законом? Я думаю, что нет. Игра не стоит свеч. На Западе артисты покупают биты в лизинг для того, чтобы писать под них демки. Менее крутые артисты берут в лизинг бит, выпускают трек и смотрят как далеко он пойдет. Если трек начинает «стрелять», артист выкупает бит в полные права и начинает вкладывать хорошие бюджеты в продвижение трека. Но только в России реперы покупают бит в mp3 (даже не wav) лизинг за 1500 рублей, затем заказывают обложку у говно-дизайнера за сотку, затем просят всех друзей репостнуть их трек и надеятся поднять с этого всего миллиарды. Так не бывает. Это бизнес.
Короче если очень хочется купить бит, но в полные права он очень дорогой, закажите у любого другого битмейкера «перестучать» этот бит. У нас есть команда битмейкеров, которым мы часто отдаем акапеллы наших (и не только) артистов, и битмейкеры начинают делать варианты битов под эту акапеллу. Порой получается намного лучше, чем было в оригинале, а порой хуже. Но среди десятка битмейкеров один вариант мы всегда точно отбираем и он идет в работу. Поэтому, если вам стало это интересно, пишите нам, поработаем.
Мы создаем минусовки, биты, аранжировки, звуковое сопровождение, саунд-дизайн и многое другое. У нас есть как уже готовые минусовки на продажу, также мы пишем музыку под заказ.
Также, у нас есть каталог готовых битов на продажу, который мы постоянно обновляем. Можете ознакомиться: vk.cc/9Y1jv6
А теперь сам списочек каналов, где можно брать/покупать биты:
BEATONN, FREETEAM, NB / НОВЫЕ БИТЫ, БитЛогово, НОВАЯ ШКОЛА, New School Beats, СОЧНЫЕ БИТЫ, РЭП БИТЫ BEAT и BeatPage
Также, мы составили топ битмейкеров (на наш взгляд), у которых можно купить крутые биты:
Black Rose, Empaldo, Black Water, Alx, Anno Domini Beats, Wendigo, SK1TTLESS, Placcebo Beats, crab, Domin Beats, JustChill Beats, MIKE BULGAKOV, Aleksandr Ches Music, SAFIN, zeus, Diamond Style, stereoRYZE, gosha, Kontrabandz, thunder6 и SOUTHGARDEN
Ну и напоследок список самых популярных сайтов в мире, где есть биты:
https://www.beatstars.com/
http://soundclick.com/
— Как написать хит и попасть в точку?
Самый частый вопрос среди артистов и музыкантов. Но вся фишка в том, что не один туториал на объяснит вам как это сделать. Обычно хитом становится такая песня, которая попадает в настроение огромному количеству людей. Логично, что осенью массово людям заходят более грустные песни, нежели веселые и танцевальные.
Разберём кейс: Fraank — «Стильно грустный»
Но это далеко не хит. Но тем не менее трек разошелся очень круто, учитывая то, как его продвигали.
Песня, выпущенная 28 декабря 2018 года. Почему такой тяжелый по смыслу трек выпустили перед Новым Годом?
Fraank объяснил это так: «У меня например, не было в тот момент праздничного настроения, меня другие вещи волновали. И я понял, что таких как я, может-быть тысячи. Все вокруг твердили мне, мол, чувак, какой «Стильно грустный», сейчас же Новый год на носу, давай тусоваться? И музыка в тот момент, как я помню ото всюду играла танцевальная, но что-то подсказывало мне, что в период, когда все тусуются выпустить грустную песню со смыслом, будет как минимум интересно, да и к тому же людей, которые также как и я - праздника особо не чувствуют, достаточно. Выпустили трек, вложили тысяч 7-10 в рекламу и трек заработал. Произошла химия. Как минимум по цифрам стриминга он до сих пор бьет все рекорды, за этот трек прилетают очень большие, осмысленные, душевные и тёплые сообщения в Директ, это очень приятно. Я попал в точку.»
Фишка в том, что нужно прочувствовать наперёд настроение людей, чтобы песня получила охват. Фишка в том, чтобы это ещё и было от души.
Далее идут технические аспекты: хук, ярко-выраженная цепкая петля из слов/словосочетаний — крючок. Интересный гармонический рисунок мелодии инструментов в музыке и в голосе (топлайн), не обязательно сложный. Ненавязчивый, не перегруженный и не супер глубокий смысл текста песни, в песне важна простота восприятия. Не нужно учить жить людей в тексте своей песни, а если уж и учить, то очень тонко, грамотно и ненавязчиво. Качество продукта: Музыка, голос, сведение, всё должно звучать на уровне. Редкие звуки/инструменты: так как сейчас в современной музыке чего только нет, логично использовать либо какие-то редкие инструменты и звуки, либо хорошо забытые старые приемы.
Формула проста: «Сядешь писать хит — не напишешь хит. Сядешь писать песню с кайфом — возможно напишешь хит.»
Мы идем в ногу со временем и потому у нас есть — «maak Camp». Это не совсем привычный вид студийной работы с артистом для многих из вас. Выглядит это примерно так: ты — артист, хочешь записать свой трек. Ты приезжаешь к нам в студию и с тобой работает не один звукорежиссер, а несколько саунд-продюсеров, которые помогают тебе сделать из твоего трека конфетку. Мы работаем по музыкальной, по вокальной и по текстовой части. Это командная работа и так работают сейчас многие, потому что это крутой вайб. Обращайся.
Также, у нас имеется каталог песен на продажу — «maak — Song Store» (vk.cc/ak4CQH), где вы можете купить у нас уже готовый трек и выпустить его под своим именем. Анонимность, конфиденциальность, гарантии — всё на высшем уровне. Есть даже безналичный расчет для ООО и ИП. Не забывайте, что «maak Media» — это прежде всего отличный сервис :)
— Где записать свой трек?
Поскольку мы базируемся в Москве, то мы составили небольшой список студий звукозаписи, которые можем порекомендовать вам:
One Day, Purple Records, Чемоданов Продакшн, Рэп Завод, Corona Records, BRO Records, GLSS, Slimz Records, Cream&Nal Records, Life Music Records, Правда Records, StreetVoice Records, DarkSideRecords, SBK, Brilliant Media и Сплав Слов.
Также, вы можете записать свой трек у нас :)
Вот такая атмосфера в нашей студии звукозаписи в Москве ↓
— Мой трек не берут на дистрибуцию, что делать?
Рассылка по лейблам. Возможно в 2020 году это будет звучать смешно, но все-же. Многие артисты очень сильно хотят попасть на лейбл, обзавестись менеджментом, перестать париться о всех вопросах и заниматься исключительно творчеством. Мы полностью разделяем эти взгляды. Попытка - не пытка, и можно заслать своё творчество лейблам России. Вдруг, кому-то из них твоя музыка покажется перспективной и с тобой захотят работать? Список всех ведущих лейблов в России:
Black Star, Zhara Music, Gazgolder, Respect Production
Рассылка по дистрибуторам. Ранее, мы упоминали список всех дистрибуторов в России. И здесь эта информация не будет лишней. На сегодняшний день, каждый уважающий себя артист издаёт свои треки через дистрибутора или агрегатора, поэтому, дерзайте:
Universal Music Group, Sony Music, Warner Music, Zhara Music, Make It Music, Rhymes Music, СОЮЗ, A+, Klever Music, ZION, Effective Records, MediaLand, Monolit Music, Noah Music, StartUp Music
Если так сложилось, что никто из дистрибуторов вам не ответил, мы собрали список агрегаторов нескольких агрегаторов, которые за небольшую плату будут готовы разместить ваш трек на цифровых площадках:
ONErpm, Multiza, TuneCore, aMuse, CD Baby
Для супер-ленивых музыкантов VK создали форму (https://vk.com/form), наверное, для того, чтобы количество «грамотно публикующих свою музыку» артистов стало больше. Тебе всего-то навсего нужно просто отправить свою анкету, и, возможно удача окажется на твоей стороне.
— Лжепродюсеры.
Когда я переехал в Москву и начал втягиваться в «околошоубизнес движ», ко мне частенько приходили артисты с проблемой и жалобами на то, как их кинули. Особенно девушки. Они хотели стать артистками, набирали в Google запрос «хочу стать артистом» и попадали на беспонтовый сайт какого-то «продюсера», который за определенную сумму денег (за охренеть какой дорогой прайс) сделает из нее артистку.
Ну, короче с нее «продюсер» содрал нормально так денег, написал пару нафталиновых песен с «первоклассным» другом-композитором, который пишет музыку по правилам 70-ых годов, дочка «рекламщица» (и почему она так решила?) создала ЦЕЛЫЙ ПАБЛИК ВКОНТАКТЕ И СТРАНИЦУ В ИНСТАГРАМ, накрутила 10 тысяч подписчиков-ботов на самом дешевом сайте. И так далее. Список можно продолжать бесконечно, не будем углубляться в подробности.
Итог: никакой. Деньги (причем, не малые) потрачены, КПД — 0%, конверсия — 0%, потрачено времени — овермного дней/месяцев.
Вся причина в том, что по настоящему крутые ребята не особо популярны, а если и популярны — то, таких единицы. В шоу-бизнесе все двигаются путем сарафана. Наша команда двигалась по сарафану до момента, пока я не начал писать статьи. Да, нам надоело быть в тени, и я не скрываю того, что мы хотим быть на слуху. У нас большие амбиции и планы. Цель нашей команды на ближайшие несколько лет — стать топ 10 продюсеров страны, и глупо это скрывать. Поэтому самым первым шагом мы приняли решение писать эти статьи и вскрывать то, чего вам не расскажут ни за какие деньги, либо только по знакомству.
Этот текст вовсе не означает, что вы должны прямиком обратиться к нам, и что мы самые лучшие на планете, нет. У нас полно конкурентов. Какие-то круче нас, какие-то хуже. Главная мысль в том, что время продюсеров — прошло. Сейчас решает артист, саунд-продюсер и команда. Конечно, многим удобнее заказать сразу много услуг у одного поставщика услуг. Но, к примеру даже наш большой друг Fraank заказывает далеко не все услуги у нас. И мы полностью разделяем его выбор и уважаем его предпочтения.
Учитесь разбираться в ситуации. Если вы считаете, что вы обратились к очередному «лжепродюсеру», то напишите об этом нам, мы обязательно постараемся вам помочь избежать лишних трат и работы с не опытными дилетантами.
Также, хочется ответить на самый часто задаваемый вопрос «Вы набираете артистов в лейбл?». Нет. К нам в сутки поступает около 100-120 сообщений от разных артистов с подобными запросами. Но, к сожалению, мы не набираем артистов в лейбл. Наша схема проста: мы предоставляем услуги для артистов на коммерческой основе, работаем с артистами. Если мы понимаем, что мы двигаемся в одном направлении с артистом, и наши взгляды схожи, мы пересматриваем наши отношения и предлагаем более интересные виды сотрудничества + даем немногим больше инструментов, чем обычно.
— Куда закинуть свой трек и как продвигаться, если нет денег?
Баттлы. На сегодняшний день эта история подходит далеко не всем, хотя еще каких-то 7-8 лет назад (примерно) баттлы были обычным процессом и инструментом для продвижения у артистов. Сейчас рэпером может считаться тот, кто грубым голоском читает рэп на прямую бочку, также и к рэперам будет причисляться тип, который под lo-fi биток рассказывает о трудностях в жизни. Границы стерлись. Но тем не менее баттлы — по сей день крутая и реальная история для того, чтобы заявить о себе.
Онлайн-баттлы существовали до того, как появился всеми любимый Versus и SLOVO. Рекомендую ознакомиться по-подробнее с тем, что происходит сейчас на 17 независимом баттле hip-hop.ru. Это наши большие друзья. Мы внимательно следим за происходящим. Советую изучить подробнее, что это за такое явление, с чем его едят и как вы его можете применить в своем случае. Я думаю, что новый сезон уже не за горами и вы сможете попытать свои силы.
Оффлайн-баттлы. Тут все просто. Это каждому из вас более или менее знакомо. Все помнят баттл Oxxxymiron против Johnyboy? Так вот у тебя тоже есть шанс оказаться на таком месте — среди толпы людей лить панчлайны в лицо противника. Если ты крутой, креативный и талантливый — тебя однозначно заметят.
Список наиболее популярных (на сегодня) площадок: РВАТЬ НА БИТАХ, 140 BPM, SLOVO и VERSUS
BattleMe — на наш взгляд, очень интересная и перспективная штука для баттл-рэперов. Это что-то вроде социальной сети и мобильного приложения в одном флаконе. Признаться честно, я давненько туда не заходил, но несколько лет назад, когда изучал это, понял, что респектую парням за такой движ. Обязательно изучите.
Теперь пройдемся по VK. Понятно, что надо вкладываться в посевы и таргетинг, но что делать, если нет денег? В VK на самом деле очень много пабликов, где можно опубликовать свой трек, мало того, что бесплатно, так его еще и оценят. Мы составили список тех, которые мы знаем:
NNR, VK Musicians, Родной звук, Indie Music, Ваше Творчество, Продвижение молодых исполнителей, RAP KINGS, Ноунеймы и Панчи и Начинающий Рэпер
Есть YouTube каналы, на которых публикуют ваш трек с картинкой в формате видео. Я до сих пор не понимаю тех, кто стримит музыку на ютубе, но тем не менее, их видео порой набирают более 1 000 000 просмотров/прослушиваний, так что советуем взять на заметку этот инструмент:
Black Beats, Windy Beats, ELLO, Klassnenkiy и StarPro
— Накрутка. Нужно-ли её делать?
Один небольшой нюанс по поводу накрутки, который хотелось бы раз и навсегда объяснить всем: никто, никогда и никак не сможет вам НАКРУТИТЬ ЖИВЫХ ПОДПИСЧИКОВ. Все эти, так называемые «живые подписчики» — это обычные «офферы». «Офферы» — это люди, которые выполняют определенные действия за определенную плату на сайтах, где таким методам за ту самую «определённую» плату ты подписываешься на чью-то страницу, зарабатываешь за это 10 условных единиц (внутренняя валюта), подписываешься на 100 таких страниц, зарабатываешь 1000 условных единиц и сливаешь их на свой паблик.
Но проблем тут несколько: во-первых большинство этих офферов уже давно не выполняют эти действия самостоятельно, потому что под такие сервисы есть куча программ-ботов, которые выполняют эти действия в автоматизированном режиме, а ты зарабатываешь эти баллы себе на счёт, так что процент того, что оффер, который подписался на тебя действительно увидит завтра твой новый релиз очень низок (как ни странно, раньше эта схема работала: накрутил 1000 подписчиков, 300-400 из них будут видеть твои новые посты в ленте, 150-200 заинтересуются, 100 станут преданными фанатами), во-вторых, ребятки научились создавать себе огромные базы аккаунтов, и сливать их на такие сервисы, поэтому эти аккаунты и выглядят как боты, потому что заморачиваться над оригинальным оформлением профиля нет смысла, в третьих, 90% этих офферов скорее всего заблокируют и у тебя в подписчиках будут одни «собачки» (заблокированные страницы). Ну и наконец, в четвертых, если раньше накрутка каким-то образом имела место существовать и давала какие-то результаты, то сейчас все социальные сети адаптировались под это, разработали миллиард умных алгоритмов и благодаря этим алгоритмам топов вам не видать. По крайней мере благодаря черным и серым методам.
— У меня есть бабки и я хочу нормально продвигать свой материал, что делать?
Начнем с TikTok. Лично мне, не совсем ясно, как устроена эта социальная сеть. Несколько раз я был на Hip-Hop May Day в Лужниках, и я видел множество разных персон, к которым неслись с бешеными криками фанаты для того, чтобы сделать селфи. Я спрашивал у своих коллег: «кто это?» и они мне отвечали: «это тиктокеры, бро».
К нам в личку постоянно сыпятся предложения от рекламщиков по ТикТоку, а еще есть такая контора, как ПЦ. Не совсем понятно, чем именно эти ребята занимаются, но видео-продакшн у них точно крутой. Как я понимаю, они занимаются запуском артистов на ТикТок, а затем курируют их, помогают продвигаться и монетизировать своё творчество. Во всяком случае, мы не особо компетентны, чтобы сказать своё мнение по поводу их инструментов для продвижения, но на заметку советуем взять этот метод.
Идем дальше, у нас есть друзья-партнеры, агентство по продвижению в ТикТок — StarTok
Расскажу, как это работает. Предположим, у вас есть трек. Вы закладываете рекламный бюджет в 100 000 рублей. Эти ребята берут ваш бюджет, распределяют его между блогерами (список блогеров утверждается заранее) и эти блогеры начинают снимать видео под ваш трек. Если трек крутой, он уходит в кругосветное путешествие по просторам интернета и вы, возможно, скоро станете звездой.
Сайт: https://star-tok.ru/
Таргетинг. На мой скромный взгляд — один из самых лучших инструментов для продвижения. Конечно, лучше всего обратиться к специалистам по этому вопросу, но я уверен что каждый из вас в глубине души дикий пиарщик и сам знает, как все сделать и настроить. Тогда рекомендую к прочтению очень полезную статью от нашего друга, где четко и подробно изложено о том, как и куда отправить гарантийное письмо для VK о том, что вы являетесь правообладателем своего творчества и имеете право официально продвигать свое творчество.
Платные публикации. Есть множество классных пабликов, где вы можете разместить свое творчество за деньги. Там сидит львиная часть людей, которые слушают музыку. Далеко не все паблики обязательно разместят ваше творчество, даже за деньги. Поэтому не расстраивайтесь, если ваш трек не прошел редактуру. Вот список:
NR, Fast Food Music, FLOP FLOP, Рифмы и Панчи, Новая Школа, Рэп Новинки True Лирика, Музыка ВКонтакте, Рэп Волна, HipHop4Real, REAL RAP, The Flow, VSRAP, RapNews, Рэп Revolution, Русская Музыка и Hype Music
Также можно закинуть свой трек или клип в шоу «Американцы слушают Русскую музыку» на YouTube от GlebaTV.
Команды по продвижению. В России на сегодняшний день существует очень много компаний и групп, которые могут помочь вам с продвижением вашего творчества. Мы собрали список тех ребят, кого знаем и сами и можем порекомендовать:
Александр Калашник, Johny Bastions, EREMAEV, Vershina, King Media Group, F-EX, DISCO WEAPON, SODNA, steezy и SFEROOM
Радио. С этим немного сложнее, потому как на почту для демо-материалов у радиостанций ежедневно присылается от 1000 писем. Поэтому вероятность того, что именно ваш трек возьмут в ротации — не велика. У нас есть друзья из компании TOPHIT и их сервис — это отличное решение для тех, кто хочет попасть на радио. За небольшую плату вы можете закинуть свой трек на сервис, и его прослушают редакторы всех ведущих радиостанций. Если трек крутой — они заберут его в ротацию. Пользуйтесь :)
Рассылки по СМИ. Многие по каким-то причинам отвергают этот инструмент для продвижения, но мы активно им пользуемся. Поэтому, если вы хотите воспользоваться данным предложением, напишите нам и мы разошлем ваш релиз по всем ведущим СМИ России и СНГ.
Весь список наших услуг по продвижению в интернете:
- SMM продвижение/ведение социальных сетей: VK, Instagram, TikTok, YouTube, Telegram, SoundCloud и другие;
- Посевы;
- Выводы в топы/тренды;
- Таргетинг в VK, YouTube, Google AdWords, TikTok, Soundcloud, Instagram, Facebook;
- Парсинг всех пользователей VK, добавивших ваш трек к себе аудиозаписи;
- Продвижение плейлиста;
- Привлечение живой аудитории на прямой эфир в VK;
- Реклама в Stories сообществ VK;
- Продвижение в TikTok;
- Покупка рекламы у блогеров в ленте/stories;
- Рассылки контента по СМИ, ТВ и радио;
- Рассылки контента по музыкальным лейблам и продюсерам;
- Реклама контента у артистов, звезд и видео-блогеров;
- Реклама контента на наших ресурсах
Еще одна крутая фишка, о которой почему-то многие не догадываются, это мониторинг «новостей» в VK. Менеджер Fraank'a каждые сутки вбивает в поиск по новостям VK слово «Fraank» и лайкает с его личной страницы каждый пост, где есть его трек, а также от имени паблика оставляет какой-то комментарий. Недавно мы проследили, что так уже очень давно делает Темникова, и мы поняли, что мы не одни такие умные. Фишка в том, что на сегодняшний день инструментов и вариантов для продвижения невероятно много. Стоит только быть чуть внимательнее.
— Где выступать?
Выступления. За последний год я побывал на огромном количестве концертов разных фрешмэнов, и для меня было очень непонятно, почему многие из них абсолютно не умеют выступать. Позже я понял, что большая часть из них просто не готова к тому, что на них сваливается. Чувак сидел себе, писал песни и сливал их в сеть, а тут бац и популярность упала на него. Поэтому, заблаговременно найди себе крутого диджея (сейчас их очень много) и репетиционную базу. Работай, тренируйся, качай скилл, изучай лайв-видео больших артистов и наблюдай за тем, как делают это они. Рано или поздно у тебя начнутся концерты и будет не ловко, если ты к ним попросту не готов. Но будет круто, если твой потенциальный слушатель полюбил тебя в интернете за песни, полюбит тебя ещё больше прийдя на твой концерт и получив массу удовольствий от того, что ты профессионал на сцене.
Если до сольных концертов еще пока далеко, то мы собрали для вас небольшой список, где можно выступить:
Ребята из Bro Records частенько организовывают вечеринки в Москве, где может выступить почти каждый желающий. Считаю, что это идеальное место для того, чтобы тренировать свои сценические навыки. Да и народу туда ходит не мало, а это значит, что вас обязательно заметят.
РЭП ЗАВОД — крутой проект, где ты можешь завести массу полезных знакомств, у тебя возьмут интервью и еще отснимут красивый студийный видео-клип. Если пройдешь этапы, то попадешь в финал, где поборешься за призы и получишь новую аудиторию
ПЕСНИ НА ТНТ — уже прошло два сезона. Да, многие рэперы скажут что идти туда — это зашквар. Но на войне все средства хороши, как говорится. Это шоу подарило нам десяток новых имен. А если ты и не станешь популярным, то хотя-бы поймешь как работают шоу на телевидении изнутри. Это крутой опыт.
Еще хочется поделиться с вами «базами артистов». Многие ребята начинали с них. Что это такое? Это платформы, на которых размещаются артисты. Клиенты бывают разные и мероприятия тоже. А значит что и заказ уже завтра возможно прилетит к вам и вы заработаете денег. Держите ссылки, регистрируйтесь и зарабатывайте:
— Я думаю записать фит с популярным репером за бабки, чтобы стать известнее!! Че думаете?
Фиты за бабки — та ещё дичь, с которой пришлось столкнуться многим моим коллегам. Никогда не продавай и не покупай фиты. Совместная песня с другим артистом — это вайб, который вы оба почувствовали. Это должно быть в кайф. Не парься, и не гонись за фитами с известными артистами. Будь собой и занимайся собой. Рано или поздно ты выйдешь на должный уровень, когда ты сможешь спокойно сделать фит с тем, кто тебе интересен, либо в конечном счете тебе кто-то предложит это сам.
— Менеджмент и администрирование.
Если в твоем кармане пока дует ветер, и нанимать себе менеджера ты пока не собрался, то стань им сам! Каждый второй сейчас себя считает крутым менеджером и везде пытается об этом заявить во все горло. Знаем мы таких)) Проходили))
Начну с того, что менеджер — это очень трудная и нервная работа, между прочим. Я знаю несколько крутых ребят, работе мозга которых можно только завидовать. Сейчас каждый второй репер имеет «менеджера», но к сожалению большинство этих «менеджеров» даже и близко понятия не имеют о представлении настоящего менеджмента.
Поэтому, не отчаиваемся, берем себя в руки и идем покорять шоу-бизнес. Создаем себе левую страничку в ВК, называем ее «Алексей Миронов» (например) и начинаем связываться со всеми СМИ, радио, телеканалами, концертными организаторами, площадками, пабликами и всеми теми, кто может поспособствовать вашему продвижению или заработку. Будьте грамотны, излагайте свою мысль четко и ясно. Представляйте каждый раз, что вы в данный момент являетесь менеджером топового артиста и вам нужно сделать все возможное и невозможное для того, чтобы ваш артист сиял и продвигался вверх.
Не общайся от своего имени. Это считается стремным, как показала практика. Все крутые артисты имеют менеджеров. Чем ты хуже? Правильно, ничем. Так вот стань этим менеджером сам, пускай и искуственным, но какое это имеет значение, если дела прут в гору и ты красиво все организовал? Какое кому дело до того, что ты в одном лице и артист, и битмейкер, и продюсер, и менеджер? Это не важно. Важно то, что почти все те, с кем ты хочешь связаться — охотнее идут на диалог, если им пишет «менеджер». Так как если им пишет сам «артист», то почему-то этого артиста воспринимают сразу как какого-то новичка/дилетанта/ноунейма, называй как хочешь. Я знаю несколько крутых примеров (популярных артистов), где ребята сами были менеджерами своих проектов, а потом становились очень популярными и нанимали на эту должность других людей.
Да, сложно сочетать в себе артиста и менеджера в одном теле, но а как вы хотели? Рынок большой, конкуренция тоже. Творческие люди — отчасти переменчивые, ленивые, не системные и так далее, но вам прийдется работать с этими «недугами» для того, чтобы реализовывать свой проект не только творчески, но и технически, а также финансово. В конце концов, какова ваша цель и мечта?
Ну, а если у тебя есть деньги и ты хочешь нанять себе грамотного менеджера, м с большим удовольствием готовы взяться за твой проект и помочь тебе достичь успеха.
Сделай телеграм канал, или беседу в VK, или фан-клуб VK для взаимодействия с аудиторией. Это необходимо на начальных порах. Если ты ноунейм, тебе нужно каким-то образом удерживать новую аудиторию, которая приходит тебе в паблик. Создавай конкурсы, интерактивы и делай все возможное для того, чтобы твоим новым подписчикам хотелось:
а) подписаться на твой паблик
б) следить за всеми новинками
в) заходить туда снова и снова
— Статистика и аналитика.
Очень важно вести статистику и аналитику всех цифр. Да, это монотонная работа, но она нужна тебе для того, чтобы лучше всего понимать — как работает твой проект, где идешь вверх, а где идешь вниз. Каждый квартал, как приходят отчеты по продажам твоих релизов, анализируй цифры стриминга, смотри на рост подписчиков, узнавай откуда они и кто они. Когда ты понимаешь, кто твоя целевая аудитория — тебе проще двигаться дальше. Ты не будешь сливать огромные бюджеты на ветер, продвигая себя, потому что ты сможешь более точечно отсеять и понять — где лучше всего тебе продвигаться.
Понравилась статья?
Если у вас есть комментарии, советы и мнения по поводу того, как можно дополнить статью, а также если у вас есть вопросы — присылайте сообщения нам в личку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Instagram: instagram.com/maakmediagroup
Telegram: t-do.ru/maakmedia