«Здравствуйте! Я могу Вам чем-то помочь?»
Сколько раз за неделю Вы слышали эту фразу? Ну, окей, за эту неделю, наверное, мало. Карантинные меры уберегли нас от этого:)
А вообще, около 93% ваших Клиентов эта фраза и все ее аналогии просто убивают, такая уж статистика. Какой-то дядя Петя использовал ее 20 лет тому назад и она передалась из уст в уста и вбивалась в светлые головы новеньких менеджеров и продавцов.
Эта фраза в наше время означает, что Вам сейчас будут что-то продавать. Неотступно, жёстко, в соответствии с теми самыми «5 этапами продаж» поведут Вас к кассе. Что Вам хочется сделать, когда Вы слышите эту фразу? Да, развернуться и уйти, как и всем нам.
Но тогда что же делать, чтобы не вызвать негативной реакции покупателя? Какие шаги нужны, чтобы понять с какой стороны подойти вот к этому самому клиенту? Ведь все мы разные.
Самое главное, выкиньте эту фразу из арсенала и замените фразами-крючками, которые позволяют так построить диалог, что Клиент сам захочет что-то узнать у вас и спросить ( о них мы расскажем позже).
А уже дальше Вам необходимо подготовиться. Что это значит?
1. Соответствующий внешний вид. Понятно, что продавать стройматериалы в строгом костюме было бы странно, как и продавать банковские услуги в шортах. Поэтому, соответствуйте.
2. Контролируйте свой настрой. Никто не любит, когда продавец безразличен к клиенту, но также никто не любит, когда энергия плещет через край. Это может оттолкнуть покупателя.
3. Если у Вас есть возможность лучше узнать клиента перед продажей, например, через социальные сети, то обязательно сделайте это. Так у Вас будет больше общих тем и Вы легче установите доверительные отношения.
И вот теперь, когда Вы готовы внешне, сосредоточенны внутренне и сумели изучить клиента, Вам проще понравиться ему. А если Вы понравитесь ему, то понравится и Ваша информация. Ему будет проще принять решение о покупке.
А о том, как правильно войти в контакт, мы расскажем в следующей статье.