Найти в Дзене
СысоевFM

Как организовать доставку с умом?

Решил публиковать свои мысли о том, как выживать ресторанам в эти тяжелые времена. Сегодня я хочу поделиться идеями по организации доставки, которые вы можете использовать абсолютно бесплатно в своих проектах. Это первая часть, будет продолжение, так что подпишитесь на СысоевFM в Дзене и Телеграме.

Итак, помимо подключения к агрегаторам, настройке маршрутизации, организации доставки силами курьеров или команды, обязательно подумайте, как вы донесете информацию о ней людям. Сливать деньги на таргетинг, если вы им не умеете пользоваться - бессмысленно. Рассылать по блоггерам можно, но я считаю, что нужно продолжать работать с постоянными/лояльными клиентами, так как именно они охотнее всего закажут любимые блюда.

Что бы порекомендовал я:

  • Оперативно подготовьте систему лояльности в формате карты в wallet и получите ссылку на ее установку. Я рекомендую систему www.osmicards.ru, но вы можете поискать в сети еще десяток новых компаний.
  • Возьмите телефоны всех людей, которые когда-либо бронировали у вас стол. Такую опцию позволяет сделать и SmartReserve, и LeClick. Разошлите по ним СМС-сообщение с информацией о доставке и ссылкой на установку карты лояльности.
  • Далее вы уже можете рассылать бесплатные пуши по карте, экономя на СМС и информирую о новостях доставки. Также вы уже начнете получать данные о своих клиентах, создавая на будущее полноценную CRM-систему.
  • Свяжитесь с компаниями, которые находятся вокруг вас и попросите HR-департамент разослать своим сотрудникам информацию о доставке с определенными привилегиями. Все эти люди скорее всего были у вас в рабочие дни, поэтому вероятность их заказа довольна высока. Не будем забывать и о лояльности, которая появится у них, что сыграет вам на руку в будущем.
  • Узнайте, есть ли данные у компаний, владеющих информацией с wi-fi радаров. У компаний, предоставляющих эту услугу (вот пример), уже есть MAC-адреса телефонов людей, которые проходили мимо вас последние 2-3 недели рано утром/поздно вечером (а значит, есть высокая вероятность, что они живут рядом). Сделайте тестовую кампанию по ним - это гораздо тоньше и эффективнее.
  • В саму доставку обязательно включите нематериальные ценности - напишите что-то от руки или положите бонус (десерт, что-то для заморозки или любимый всеми мерчандайзинг - от подставки для бокала до кепки). Нужно всегда давать чуть больше, чем люди заказали - этот эффект работает всегда.
  • Нанесите на упаковку QR-код, который ведет на видео с приготовлением доставленных блюд - оно может быть снято даже на айфон, но люди поймут, как вы готовите продукты. Сближение с вашими гостями - всегда хорошее решение. Как вариант - видео приветствие вашего шефа каждому гостю ("Привет, Максим, я очень старался, когда готовил эту курицу для тебя"). Да, это не так легко, но зато максимально приятно.
  • Мы все привыкли есть блюда в особой атмосфере, поэтому музыка тоже важный аспект. Выложите свой плейлист на Spotify или Apple Music и нанесите QR-код / короткую ссылку на пакеты с доставкой или красивую открытку. И вот уже ужин все больше напоминает привычное времяпрепровождение в любимом месте.
  • Если ваш шеф или сам ресторатор отлично говорит, то организуйте совместный ужин с гостями онлайн: каждый пожелавший участвовать гость должен заказать сет, а далее в определенное время вы можете собрать всех через Zoom и устроить настоящий chef's table - с разговорами о еде, переменами блюд и рассказами про пейринг с алкоголем (вот пример от WRF). Если вы будете практиковать такие ужины, сделайте виртуальные обои для Zoom: эта картинка будет фоном у всех ваших зрителей, а значит все будут видеть друг друга в интерьерах любимого места, что даст полное погружение (вот пример, как мы сделали с Ильей Киселевым).
  • Доставьте сами. Неважно, именитый ли вы шеф или известный ресторатор - присоединитесь к команде, порадуйте своих постоянных гостей.
  • Продавайте сертификаты на будущее (фьючерсы с привилегией)

И последний совет, который многим очень трудно принять:

Забудьте об амбициях и концепции ресторана. Придумайте готовые наборы на весь день или предложение на завтрак для всей семьи (включая детей) по низкой цене. Даже если вы fine dining, то имеет смысл сейчас делать демократичные решения для всех - не забывайте, что у ваших гостей тоже могут заканчиваться деньги. Поэтому порадуйте их простым, вкусным, но недорогим решением. Вам это вернется в будущем, поверьте!

Подписывайтесь на СысоевFM в Дзене и Телеграме. Продолжение будет.