Найти в Дзене

Маленький город с трамваем

Волчанск.  Вагон №3 Модели 71-619. Лето 2018. Фото - transphoto.org
Волчанск. Вагон №3 Модели 71-619. Лето 2018. Фото - transphoto.org

Дорогие читатели канала, Прошу прощения что долго не выкладывал статьи. Был занят на основной работе. И искал для вас интересные стати. И вот на пользуясь всеобщим карантином, после длительного перерыва возобновляю публикацию интересных статей на моем канале. Постараюсь не задерживать более со статьями!

И сегодня речь пойдет о самом маленьком городе России где есть трамвай. Приятного прочтения!

С развитием промышленности СССР, со строительством новых фабрик и заводов требовалась доставка большого числа людей к рабочим местам. Так по всему Союзу стали появляться дешевые и экологичные вида общественного транспорта – трамвай и троллейбус. А уже существующие получили свое дальнейшее развитие.

Проект перовой троллейбусной линии в России предлагался еще в 1904-1905 годах. Тогда по замыслу инженеров, эта линия должна была соединить между собой Сухум и Новороссийск.

Первый же трамвай в Российской империи появился, где бы вы думали? Нет не в Петербурге. Первый трамвай появился в 1892 году в Киеве. Трамвай в столице Российской империи появился лишь в сентябре 1907 года. Спустя 15 лет после появления киевского трамвая.

Сегодня трамвай и троллейбус есть почти во всех областных центрах и в некоторых крупных городах. Таких как Магнитогорск, Дзержинск, Новокузнецк, Тольятти. Но в статье мы затронем самый маленький город России где есть трамвайная сеть. И так, знакомьтесь Волчанск, маленький город со своей трамвайной сетью.

Справочная информация

Волчанск. Город в Свердловской области. Население около 8500 человек. Поселение Волчанка известно еще 1850-х годов. Основано оно как стоянка охотников. Позже поселок получил свое развитие как центр угледобычи. С конца 19-го века началось активное освоение и разработка угольных месторождений вблизи поселка.

Волчанск. Трамвайное депо.  Лето 2018. Фото - transphoto.org
Волчанск. Трамвайное депо. Лето 2018. Фото - transphoto.org

В пик своего развитие который пришелся на 70-80 годы на линии работало 10 вагонов модели 71-605. С распадом СССР начался упадок промышленности, что самым негативным образом отразилось на трамвае. Закрытие шахт и падение объема производства на местных заводах привело к закрытию маршрута к разрезу №5. Так как не было достаточного финансирования, вагоны постепенно изнашивались списывались и разбирались на запчасти для поддержания действующих.

На лето 2019 года на самой маленькой трамвайной сети в России ездит всего два вагона. Один модели 71-608КМ постройки 2000 года выпуска и вагон модели 71-619КТ 2007 года постройки.

К сожалению из-за слабого финансирования волчанский трамвай держится на энтузиазме тех кто его обслуживает. Любители транспорта часто приезжают в этот глухой городок, что бы просто прокатиться на местной достопримечательности. Потому, что как в дальнейшем сложиться судьба самой маленькой трамвайной системы не известна никому. Дай Бог, что бы она функционировала как и прежде.

Но поводов для беспокойства пока нет. С 4 января 2020 года, Трамвай возобновил свою работу. И сегодня на линию выходит - 2 пассажирских и один служебный вагон. А простаивал трамвай с июня 2019 года.

Вагон №1 Модели 71-608КМ. Лето 2018. Фото - transphoto.org
Вагон №1 Модели 71-608КМ. Лето 2018. Фото - transphoto.org

Ну и напоследок небольшое видео про маленькую трамвайную систему в репортаже одного российского телеканала. Автор NTDRussian.

Источники:

1. transphoto.org

2. https://photochronograph.ru/