Найти в Дзене
Game_man

Метро 2033

  • Дотошный игрок, пытающийся заговорить с каждым NPC, обязательно встретит на станции «Рижская» охранника, который сломает «четвёртую стену» и обратится к пользователю: «Нет, серьёзно, вот что ты ожидаешь услышать от рядового солдата на этой станции? Надо обязательно тыкаться во всех, да? Ну за твою любознательность я награжу тебя и исполню три твоих желания. Чудеса случаются, парень. Веришь? Зря. Всё, отвали».
  • Среди текстур пневматической винтовки «Тихарь» с оптическим прицелом есть изображение батарейки с забавной надписью (авторская орфография сохранена): «Супер мощный элемент питания. Продукция Сушкасампридумал. Сделано в стенах 4А-Геймс». Сушка (CyLLlKA) — никнейм одного из разработчиков игры.
  • На уровне D6 можно найти сапог с землёй, из которой проклюнулось небольшое растение. Это отсылка к анимационному фильму «ВАЛЛ-И» — там главный герой, забавный робот-уборщик, нашёл на превращённой в огромную свалку Земле растеньице и посадил его в похожий предмет обуви.
-2

  • Название пневматического оружия Хельсинг - отсылка к фильму "Ван Хельсинг" и много зарядному арбалету, который использовал охотник на вампиров.
-3

  • Только в Полисе можно купить полностью навороченный Калаш 2012. Поэтому постарайтесь не тратить деньги на всякую мишуру.
-4

  • Достижение Old School - прямая отсылка к играм Doom, Quake и многим другим. В те времена двуствольный дробовик был самым распространенным оружием в играх, со временем став культом.
  • Упыри - самые распространенные монстры в игре, притом и самые слабые. Они развились из крыс, их запредельное количество в коридорах метрополитена обуславливается этим фактом.
-5

  • Если оставить Артема бездействовать с "ублюдком" в руках, то через некоторое время он попытается переключить оружие в режим одиночной стрельбы, но селектор сломается у него в руках.
  • Самый простой автомат под названием "ублюдок" внешне очень похож на японский Type 100 и наш Дегтярев ППД-34.
-6

-7

  • Если долго не совершать никаких действий, Артем начнет чистить оружие. К примеру, у автоматического дробовика в комплекте есть соответствующее приспособление.
  • Обезьянье обличье библиотекарей может быть отсылкой к серии Discworld Терри Прачетта. Библиотекарем там был орангутан.
  • Нацистская пропаганда на соответствующих станциях в точности повторяет ту, что транслировалась в Сталинграде.
  • Артем использует окопный нож времен Второй мировой войны.
  • На уровне Мертвый Город можно увидеть черного на детской площадке. Однако он тут же убегает.
-8

  • Темные произошли от выживших на станции Киевская людей. Поражающий уровень мутации стал возможен из-за применения атомного и биологического оружия во время войны.
  • Крылатые демоны произошли от летучих мышей.
  • Единственный бесшабашный Сталкер в отряде - Владимир. Он вообще не носит броню.
  • Один из Сталкеров - Данила при посещении библиотеки заметит на полке книгу "Пикник на обочине" и скажет: "Пикник на обочине... хм... звучит знакомо". Это прямая отсылка к произведению братьев Стругацких и к игре S.T.A.L.K.E.R.
-9

  • Самая дорогая в плане обменного курса пуля - от пневматической винтовки. На один золотой приходится 8 зарядов.
  • Достижение Иквизитор дается за двух убитых демонов. Это своеобразная отсылка к Испанской средневековой инквизиции. Инквизиторами называли людей выявляющих и убивающих демонов.
-10

  • Броня Сталкеров продается в версии для Xbox в качестве одежды для аватара в Xbox Live. Она стоит 320 очков.
  • Если верить Сталкерам, то большинство их собратьев легко характеризуются двумя словами - холодные и молчаливые. Потому что замерзают насмерть на поверхности.
  • Если в начале миссии Депо быстро убить нациста, чтобы он не смог поднять тревогу, миссия пройдет в разы быстрее - тележка с главным героем не будет замедляться для схваток с превосходящими силами противника.
  • В английской версии игры Сталкеры именуются Rangers, поэтому уловить даже призрачную отсылку к знаменитой игре западные потребители не смогут.
  • На уровне Мертвый Город присутствуют невидимые стены. Игрок так или иначе упадет в зараженную воду в проломе.
  • Если тихо убить бандита, которого игрок встречает после объединения с Бурбоном, то Бурбон будет вести себя так, будто бы он убил его.
  • Если в начале игры побежать к станции, очертя голову, то герой просто упадет замертво, хотя никаких монстров в округе может и не оказаться.
  • Мельник - единственный в игре персонаж, стреляющий из вырезанного Гаусс-ружья. Пользоваться им нельзя, хотя оно подсвечивается как вполне обычное оружие.
-11

  • В конце игры видно, что Артем носит прочный шлем со встроенным респиратором. Примечательно, что в самой игре такого предмета попросту нет.
  • Артем не очень разговорчив - он открывает рот всего четыре раза за игру.
  • Книга и игра местами сильно отличаются. К примеру, у биомассы в D6 нет телепатических способностей, какие были у такого же существа в книге.
  • Средняя оценка игры в мировой прессе - 8,5 из 10.
  • Движок игры многое почерпнул из знаменитого X-Ray Engine, на котором базируется S.T.A.L.K.E.R.
  • Движок игры поддерживает Xbox, PS3 и ПК, но на Play Station проект так и не вышел.
  • Во время поездки к депо одного из Сталкеров Ульмана убивают упыри. Спасти парня нельзя - монстры специально сделаны бессмертными.
  • Над озвучиванием игры работал тот же состав актеров, что и над серией игр S.T.A.L.K.E.R.
  • В игре часто можно встретить продакт-плейсмент книг из серии «Вселенная Метро 2033» Так, например, в миссии на Кузнецком мосту, рядом с укрывающимся на дрезине игроком лежит книга Шимуна Врочека «Питер». А прямо в комнате Артема (а также еще во множестве мест московского метрополитена) можно обнаружить рекламные плакаты с изображениями «Метро».
  • Над саундтреком к игре работали Алексей Омельчук и Георгий Белоглазов.
  • Не смотря на законченный сюжет, у игры будет продолжение.
  • Заоблачные системные требования игры (GeForce GTX 480) связаны с внедрением API DirectX 11 и одновременным использованием PhysX и 3D Vision.
  • Metro 2033 поддерживает технологию Nvidia 3D Vision, что позволяет видеть стереоизображение при использовании специальных очков и монтора.
  • Metro 2033 использует игровой движок «4А Engine», разработанный компанией 4A Games.
  • Впервые широкой публике Метро 2033 показали на выставке "ИгроМир 2009". Демонстрационная версия состояла из десяти уровней и жутко тормозила на стендах.