На разбор прислали статью. С виду обычный текст для блога, задача которого попасться человеку на глаза во время поиска в интернете. Проще говоря, seo-статья. Выясним, как написать к такому тексту привлекательный заголовок.
Как у обычной статьи, у нее обычный заголовок: просто ключевой запрос как есть. Допустим, текст будет о трюковых самокатах. И вот какое название в начале:
Как выбрать трюковый самокат
Это достаточный заголовок для появления в выдаче яндекса. Если в работе нет времени его докручивать, оставляйте таким. Дальше поиграем в вредного перфекциониста: добавим заголовку интереса, чтобы выделить его среди других.
Важно. Перед тем как писать заголовок, нужно определить аудиторию. Кто будет читать статью? Новички или профессионалы? Для чего она им? В статье попробуем подобрать разные варианты.
Практичность
Подведу вас еще к одной мысли: выбор заголовка помогает заодно определить тему статьи. Переставим немного порядок слов и добавим конкретики:
Трюковый самокат: как выбрать и что учесть при покупке
Вторая часть про «покупку» сразу же захватывает наш фокус внимания только на одной вещи — критериях покупки. Значит, из статьи можно убрать лишнее: историю, статистику популярности, прочие вещи. Сосредоточиться только на модели, магазинах, ценах и скидках.
Эмоции
Вряд ли будет много людей, которые захотят изучать трюковые самокаты как явление. Эту задачу решит подробная статья в википедии. В блоге компании или профильном журнале нужно решить задачу. А такие задачи обычно появляются от эмоций и жизненных ситуаций. Например, так:
Трюковый самокат: как выбрать безопасный вариант, если ребенок попросил экстремальную игрушку
Внезапно сухость и практичность превратилась в родительскую заботу. Разве не кликнет по такой статье взволнованный родитель, если заметил за ребенком тягу к таким увлечениям?
Привязка к жизненной ситуации
Человек часто ищет то, что поможет ему в жизни. Например, мысль может быть такой: у дома построили скейт-парк, а что там вообще делают? И вот скажите, разве не потянется рука перейти, например, к статье с таким названием:
На чем кататься в скейт-парке: профессиональный экстремал помогает выбрать трюковый самокат
Если в статье вы еще и опросили эксперта, смело добавляйте его в заголовок. Так вы уже не серый материал, каких тысячи, а полезная рекомендация от разбирающегося человека. Доверие +100.
В общем, если пишете заголовок к статье, не мучайте себя креативом. Просто подумайте о том, что хочет от вашего текста человек. Зачем он может вводить запрос в поиск? Тогда такой материал будет во много раз кликабельнее, чем все кликбейтные потуги сотни авторов вокруг.
Коротко:
- Первым делом думайте о потребности читателя. Потом — о привлекательности заголовка.
- Хороший заголовок поможет определить тему статьи. Если кажется, что в содержании много лишнего — убирайте.
- Не страшно, если заголовок выйдет длиннее. Главное, чтобы был ближе к жизни