Найти тему
15,1K подписчиков

Выпилил из фанеры столик для ноутбука с наклонной столешницей. Показываю, что у меня получилось

207 прочитали

Мои доходы от Дзена сильно сократились в последнее время, и я решил, что пришла пора начать тратить свое время на что-то более реальное, и осязаемое. Что-то, что в перспективе сможет приносить мне реальный доход. Но и свои каналы я забрасывать не собираюсь, хотя писать на Дзене и снимать ролики на Ютубе возможно мне придется немного реже.

Чуть раньше у меня были материалы о том, что я собираюсь делать самодельные складные столики из фанеры. Но их конструкция была очень примитивной. Грубо говоря, столешница и две ножки на шарнирах.

Когда я рассказывал о нем, мои читатели писали мне, что гораздо перспективней, на их взгляд, делать столики более сложной формы, и соответственно, более широкого функционала. Тогда, по их мнению, мне будет гораздо проще найти покупателей, на свои изделия. Я решил прислушаться к моим читателям и начал разработку первого образца такого столика.

На само проектирование 3D-модели столика у меня всего ушел один вечер. Я пока решил ее сильно не усложнять различными дополнительными приспособлениями, типа активной системы охлаждения и различными ящичками для хранения каких-то мелочей. Постарался сделать все максимально просто и надежно.

После того, как модель была готова, я подготовил управляющую программу для своего фрезерного чпу-станочка и с его помощью выпилил все необходимые детали. После этого, при помощи мебельного клея ПВА, саморезов и болтов, я собрал вот такой столик.

Для крепления наклонной столешницы, я использовал два миниатюрных шарнира. Сначала думал использовать три штуки, но двух казалось вполне достаточно. Если вы читали мою предыдущую статью, то там я показывал в разрезе механизм фиксации наклона этой столешницы. В общем, этот механизм имеет четыре варианта наклона. Я решил, что такого числа углов наклона должно хватить для комфортной работы.

На фото ниже можно увидеть, как этот механизм выглядит с обратной стороны. Есть идея отказаться от изготовления небольших проушин из фанеры, к которым крепиться упор. И заменить эти проушины на единый узел, напечатанный на 3D-принтере. В последующих экземплярах хочу это попробовать.

На неподвижной части столешницы я сделал две неглубоких выборки. Одна из них под кружку, а вторая под разные мелочи, такие как флешки или какие-то мелкие канцелярские принадлежности.

Верхнюю кромку у обеих столешниц я скруглил ручным фрезером, чтобы добавить столику больше эстетичности и эргономичности. Вроде бы получилось неплохо.

В качестве упоров для ноутбука я использовал две пластиковые детальки, напечатанные на 3D-принетере, закрепленные двумя болтами с концевыми гайками.

Я сначала думал сделать на этом месте цельную рейку из фанеры, но подумал, что два небольших штырька будет гораздо удобнее, т.к. иногда ноутбуки имеют в своей передней части, какие-то устройства. Например, в моем ноутбуке спереди находиться слот для SD-карты, которым я регулярно пользуюсь.

Вот такой столик у меня получился. Я даже успел немного им попользоваться, и лично мне он понравился. Поэтому я в ближайшее время планирую сделать еще штуки 4 таких же, с небольшими доработками. Кстати, данный первый экземпляр я уже продал своему очень хорошему знакомому.

До того, как его можно будет предлагать широкой аудитории, я бы хотел отработать еще несколько вариантов покрытия для данного столика. Например, покрытие лаком или покраской его в какой-либо цвет.

Если мой столик вам понравился, то ставьте лайк этой статье. Если у вас есть какие-то замечания или предложения по его улучшению, то оставляйте их в комментариях. Я их регулярно читаю и к некоторым, как видите, даже прислушиваюсь.

Не забудьте подписаться на данный Дзен-канал, а также на мой Ютуб-канал. На нем я в ближайшее время хочу выложить ролик, в котором я планирую показать весь процесс изготовления данного изделия. А пока, вы можете посмотреть ролик о моем предыдущем упрощенном варианте столика. Всем желаю приятного просмотра и хорошего настроения.