В 1878 году имение в Рамони под Воронежем купила племянница Александра II cветлейшая княжна Евгения Максимилиановна Рома́новская, в замужестве — принцесса Ольденбургская. Сначала там возвели замок, а в 1901 году построили железнодорожную станцию Рамонь.
Тогда, в самом конце XIX — начале XX века строили железнодорожную линию Графская — Елец. В первом выпуске путеводителя «Спутник пассажира по Юго-Восточным железным дорогам» о планах развития пишут так:
«В непродолжительном времени станция Графская будет узловым пунктом: кроме существующих направлений на Воронеж и Козлов, со станции Графской можно будет проехать через Рамонь — Задонск в Елец и по продолжению существующей в 83 верстах ветке Графская — Анна, до Таловой на Харьково-Балашовскую железную дорогу».
Но реальность сильно отличалась от планов. На самом деле построили только 18 вёрст дороги до поймы реки Воронеж. Линия пролегала в 2 км от села Рамонь, а станция Рамонь стала тупиковой.
В целом же железнодорожная ветка Графская — Рамонь была построена именно благодаря тому, что в конце XIX века в тех местах поселились члены российского императорского дома — принц и принцесса Ольденбургские, Евгения Максимилиановна (племянница Александра II) и Александр Петрович.
В 1883–1887 гг. они построили замок в староанглийском стиле: стены метровой толщины, господский дом, напротив — ворота с часовой башней, дом для свиты приезжавших гостей.
Принцесса же тем временем обустраивала поместье. Она построила первую в России кондитерскую фабрику, на которой использовали паровые машины (потом она превратилась в Воронежскую кондитерскую фабрику). Заложила водонапорную башню и водопровод, предприятия были электрифицированы. Учредила стипендию, открыла школу, столовую и больницу для жителей Рамони. За рекой в звероводческом хозяйстве разводили благородных оленей и речных бобров — к ним ездят на экскурсии и сейчас, это Воронежский государственный биосферный заповедник им. В.М. Пескова .
А в 1901 году до села дошла и железная дорога. По ней подвозили сырьё и отправляли на экспорт продукцию кондитерской фабрики, доставляли в село уголь.
Но в октябре 1905 года случилась трагедия. Страшный пожар уничтожил кондитерскую фабрику и склады с готовой продукцией. Он бушевал две недели и стал роковым для супругов Ольденбургских и села. По одной из версий, пожар был делом рук бастовавших машинистов сахарного завода.
После революции 1917 года Евгения Максимилиановна и Александр Петрович вынуждены были уехать из России. Они жили во Франции. затем в Канаде. В дворцовом комплексе располагались казармы, потом школа и больница, одно время даже заводоуправление.
Станция Рамонь работает и по сей день. Через неё несколько раз в день проходят пригородные поезда из Воронежа, а рядом работает автостанция.