Найти тему
xxxxx

ЕСТЬ ЛИ В ИГРАХ ВТОРОЕ ЛИЦО?

Большинство трёхмерных игр можно разделить на два типа — они либо от первого лица, либо от третьего. В первом случае вы видите мир глазами персонажа, в то время как во втором — как бы со стороны.

Видеоэссеист Ник Робинсон задался вопросом: если существуют виды от первого и от третьего лица, то как бы мог выглядеть вид от второго?

Для начала блогер решил посмотреть на это с грамматической точки зрения. В литературных произведениях, написанных от первого лица, персонажи обозначаются местоимениями «я, мы», в то время как от третьего лица — «он, она, они».

Повествование от второго лица также существует, и в нём используются слова «ты, вы». Впрочем, выглядит оно слегка странно: «Ты идёшь туда», «Ты делаешь это» и так далее. В литературе второе лицо используется редко — а вот, например, в инструкциях оно встречается часто («встряхните баллон»).

Игру, в котором используется повествование от второго лица, блогер нашёл случайно. Ей оказалась Driver: San Francisco, которая вышла ещё в 2011 году.

Само собой, далеко не весь геймплей выполнен в таком виде — лишь миссия «Цель» в конце шестой главы.

Со стороны это может выглядеть как любая другая миссия преследования, которые мы видели сотни раз до этого — однако геймплей перевёрнут с ног на голову.

**************

По словам блогера, игры десятилетиями строились на возможности «вселяться» в чужие тела — и Driver: San Francisco, по факту, интерпретировала эту идею на другом, более глубоком уровне.