Дастер – машина очень популярная, но в последнее время берут ее все хуже. Если за 2018-2019 года Дастер уверенно держал второе место по продажам кроссовером со сравнительно небольшим отставанием от Креты, то в 2020 он уже лишь входит в Топ-10 по продажам.
Ниже первой десятки он все-таки вряд ли опустится, но падение продаж налицо. В связи с этим Рено хочет привести в Россию второе поколение кроссовера, чтобы хоть как-то заинтересовать аудиторию, увлекшуюся "корейцами". Но мне кажется, что у нового Дастера еще меньше шансов на успех, а дело все в новых силовых агрегатах и КПП...
Почему берут Дастер?
Потому что он самый дешевый из всех кроссоверов, не считая "китайцев" и Ниву. Тем не менее за эти деньги уже есть и минимальный комфорт, и проходимость, и опции... ну, это и так все понятно. Плюс надежные двигатели, которыми сегодня похвастаться могут далеко не все производители.
Все постепенно переходят на турбины, а Рено из последних сил держалось до недавнего времени. Но вот с выходом Арканы стало ясно, что и они уже отказываются от проверенных временем атмосферных двигателей. На Аркане в топе стоит турбированный двигатель 1,3, который, как бы грустно ни было, скорее всего поставят и на новый Дастер.
Дастера не покупают для "выпендронов", это максимально прагматичная машина для немолодых людей с хорошей ремонтопригодностью (обслуживается Дастер на 90% в гараже своими руками). А если уберут двухлитровый старый двигатель, и поставят вместо него 1,3-турбо на 150 лошадок, да на вариаторе, как в Аркане: кому такой Дастер будет нужен?
Вариатор и оффроуд — вещи несовместимые. А вот четырехступенчатый автомат — очень даже. Давайте смотреть правде в глаза: нет людей, которые хотят Дастер на турбомоторе и вариаторе. А если есть, то хотят они уже не Дастер, а Каптюр или даже Аркану. У Дастера другая стихия, это не хорошо и не плохо, просто это другого плана автомобиль...
И такое сочетание никому не нужно. Если еще и вместо 1,6-литрового атмосферника поставят литровый турбированный, как в европейских версиях, тогда точно можно считать, что Дастера "закопали". Надеюсь, маркетологи альянса Рено-Ниссан понимают это.
Если уж нужно что-то улучшить в Дастере, так это автомат. Дайте нормальный шестиступенчатый гидромеханический автомат! И тогда продажи с Кретой уже выровняются. А если добавите еще нормальную отделку в салоне и шумоизоляцию, люди даже лишнюю сотню тысяч рублей переплатят по сравнению с Кретой, чтобы взять надежный и в то же время проходимый аппарат.
У альянса Рено-Ниссан вообще напряженка с автоматическими коробками. Есть архаичная АКПП-4 и вариатор X-Tronic, который они "пихают" фактически на весь модельный ряд Рено-Ниссан. Но ведь у Mitsubishi есть нормальные коробки: позаимствуйте у них!
Например, у Pajero Sport есть отличный восьмиступенчатый автомат. Условно, в производстве он стоит на сто тысяч дороже, чем архаичный дастеровский на четыре ступени. Но уверен, что большинство потенциальных покупателей доплатили бы эту разницу в сто или даже двести тысяч, только чтобы ездить на комфортном автомате с нормальным расходом топлива. И, пожалуйста, без турбин...
Вы со мной согласны?