В течении жизни мы постоянно что-то продаем. Мысли, идеи, свое мнение. Начальнику, родителям, детям или друзьям. Даже в ссоре мы пытаемся «продать» свою точку зрения, доказывая, что наш «продукт» мышления лучше, выгоднее и качественнее.
Но часто ли мы задумываемся над тем, почему получаем возражения? Ведь ответ всегда кроется в нашем вопросе. Проще говоря, если вас не устраивает ответ партнера, вероятно вы задали не тот вопрос. И мы сталкиваемся с эти постоянно. Предлагаю разобрать самые распространённые бытовые «продажи». Начнем с резюме.
Резюме – это первая ступень презентации вас, потенциальному работодателю. Начнем с «болей» оппонента. Что важно для каждого работодателя? Чтоб ваши личностные качества советовали заявленной должности, чтоб на ваше обучение не пришлось тратить больше задуманных сил, чтоб вы не просто выполняли свою работу, а чтоб так же «болели» за общее дело. Отталкиваясь от этого мы и будем размышлять дальше. А чем креативнее вы мыслите, тем больше шансов отличиться от массы конкурентов.
Первое что вы заполняете, это контактные данные. Можете написать только имя, т.к. на первом этапе отбора работодателю не интересно остальное, а большое количество информации может сбивать с толку. Тут должна быть сухая и легко доступная информация. Пол, возраст, почта телефон и пр. Попридержите свой креатив.
Фото! Это то, что работодатель видит в резюме в первую очередь. Картинку мозг обрабатывает со скоростью 1 сек, в отличии от всего остального. Поэтому важно чтоб фото соответствовало должности. Если работа связанная с общением, должен быть приятный портрет. Улыбка и радушие должно привлекать с первой секунды. Артисты, постарайтесь не выкладывать фото в вашем амплуа, ведь за гримом и костюмом вас часто и не видно, это мало говорящее фото. На фото не должно быть посторонних людей. А также фото с пляжа, загородных шашлыков, выпивкой лучше оставьте для личных социальных сетей. Девушек то же самое касается с селфи, вечерним макияжем и пр. Помните куда устраиваетесь.
Четко пишите желаемую должность, а вот желаемую заработанную плату не стесняйтесь поднять на 20-30%, ведь часто мы устраиваемся на одних условиях, а потом почему-то зп становится меньше, а обещаний все больше.
Далее образование и опыт работы. Тут начинается основная «презентация» и чтоб она выглядела «вкуснее» нужно учесть несколько моментов.
1. Цифры всегда выглядят убедительнее сочинений. Например, НЕ «я работала руководителем отдела продаж, владею CRM системой и умею сглаживать конфликты», ПРАВИЛЬНО «под моим руководством отдел продаж поднял количество реализованных сделок на 40%, количество допродаж выросло на 60%, а возвратимость клиентов увеличилась ровно на 50%»
2. В перечислении прошлых обязанностей избегайте общих фраз НЕ «ведение клиентов» (куда, кого, зачем), ПРАВИЛЬНО «Полный цикл обслуживания клиента от обработки лида, повторного обзвона с целью предложения акций и тп»
3. Не нужно перечислять выполнение ваших очевидных обязанностей НЕ «Выполнение плана продаж», ПРАВИЛЬНО «увеличение объема продаж относительно плана»
Обрабатывая резюме для подбора персонала в мой отдел, в 80% случаев претендент просто копировал в свое резюме, требуемые мной качества: ответственность, пунктуальность и пр. Тут я осознала свою ошибку, эти качества все воспринимают по-разному. Вот что для вас ответственность? Для одного, это вовремя проснуться и прийти на работу, для другого это уметь взять риск и отвечать за последствия самостоятельно, а не скидывать, на соседа.
Поэтому тут укажите ваши сильные стороны, которые будут полезны именно для вашей сверы деятельности, но не шаблонными фразами. Например
НЕ пунктуальность, А «вовремя выполняю все порученные задания».
НЕ стрессоустойчивость, А «преждевременно разрешаю конфликты и умею работать со "сложными" клиентами».
НЕ обучаемость, А «постоянно в поиске новых решений и алгоритмов работы».
Хорошо?