Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей. Продвижение преследует двоякую цель: активацию потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании. Реклама является основной составляющей комплекса маркетинговых коммуникаций. Основными целями рекламы являются: привлечь внимание, возбудить интерес, передать информацию потребителю и заставить действовать его определенным образом (например, узнать необходимую информацию, приобрести товар и т.д.). Сделать товар еще недостаточно, нужно, чтобы он нашел своего клиента. И в этом большую роль играет реклама, которая очень разнообразна.
Практически все крупные компании в настоящее время обзавелись собственными web–сайтами. Мало того, даже среди небольших и начинающих компаний редко встретишь фирму без собственного, пускай совсем простенького, сайта. Сайт свидетельствует о процветании компании, о ее солидности и современности. Наличие своего сайта дает компании большое количество преимуществ. Однако воспользоваться этими преимуществами получается далеко не у всех компаний. Большинство корпоративных сайтов, создаваемых ежедневно в огромных количествах, никак не продвигаются. Сайт просто «висит» в интернете, его никто не посещает. Получается, что сайт лишь привлекает только тех, кто уже работал с компанией или увидел адрес сайта на другой рекламе компании. Это происходит из–за отсутствия понимания компанией алгоритма продвижения товаров и услуг в интернете.
Интернет является одним из наиболее популярных средств распространения рекламы. Почти каждый вид деятельности, каким-то образом, есть в сети. Существует огромное множество рекламных площадок, специальных порталов и других ресурсов, которые помогают пользователю находить нужную ему информацию. Интернет является серьёзным конкурентом оффлайновых видов рекламы, который не требует больших финансовых затрат. Постоянно растущая аудитория и появление новых, более эффективных рекламных носителей провоцирует рост рынка интернет-рекламы.
Занимаясь продвижением собственного онлайн-магазина, каждая компания неизбежно задумываешься об эффективности вложенных в продвижение средств. Сегодня большинство компаний следует советам экспертов и отдает предпочтение интернет–маркетингу. Основными достоинствами интернет–маркетинга считается возможность постклик–анализа, интерактивность, возможность максимально точного таргетинга.
Кроме того, безусловным плюсом является и существенная экономия средств. Применение этого метода, во–первых, само по себе малобюджетное. Во–вторых, Интернет–маркетинг лишает необходимости содержать большой штат сотрудников отдела продаж. К тому же, при переходе с локального рынка на международный уровень, компания не будет тратить огромные сумм.
На протяжении последних лет всё большее количество акций разрабатываются с использованием сетевых технологий или индивидуально для Интернет. Это обусловлено не только непрерывно растущим количеством пользователей, широким территориальным охватом, но и множеством иных факторов.
В самом начале продвижения необходимо поставить четкую цель и задачи, которые необходимо достичь продвижением сайта. Вот примеры некоторых целей владельцев, задавшихся целью раскрутить сайт:
‒ повысить уровень продаж;
‒ повысить узнаваемость бренда;
‒ получить дополнительную долю рынка;
‒ увеличить количество клиентов;
‒ сайт должен быть виден (абстрактная уверенность, тщеславие);
‒ повысить показатели (например, конверсия) с целью получения дохода с сайта.
Большинство нанимаемых компаний – оптимизаторов ставят цели, не совпадающие с целями клиента. Примеры таких целей:
1. Достичь определенных показателей ТИЦ и PR.
2. Достичь определенных позиций по конкретных поисковым запросам.
3. Достичь определенный уровень трафика.
4. Достичь определенный уровень показателей конверсии, процент отказов и т.д.
Клиент зачастую сам ставит цели под углом зрения оптимизатора. Например, большинство клиентов уже имеют семантическое ядро, состоящее из желаемых запросов по которым сайт должен быть в ТОП –10.
Современные алгоритмы ранжирования коммерческих сайтов предусматривают анализ поисковой системой не только информационной составляющей сайта по целевым запросам, но и оценку сайта по следующим параметрам:
1. Ассортимент.
2. Доверие.
3. Удобство выбора.
4. Качество услуги.
5. Дизайн.
На следующем этапе необходимо заняться настройкой контекстной рекламы. Первое что надо сделать – определить что рекламируем: магазин, товарную группу или сам товар. Это необходимо для достижения поставленной цели и осуществляется путем внесения основных ограничений при показе объявлений. К таким ограничениям относятся: регион показа объявления, время показа, стоимость клика, источники трафика.
Следующим шагом в продвижении сайта будет реклама в социальных сетях. В России лидируют три социальные сети – «Вконтакте», «Одноклассники» и «Facebook». В социальной сети «Вконтакте» зарегистрировано более 100 млн. людей, в «Одноклассниках» приблизительно 60 миллионов, в «Facebook» 20 млн. россиян. Как видите «ВКонтакте» сегодня опережает своих конкурентов с большим отрывом.
К основным преимуществам социальной сети «Вконтакте» можно отнести:
— самая большая аудитория среди социальных сетей, пользователи в ней активные, каждый просматривает большое число страниц – более 100 страниц в день, это важный показатель;
— люди склонны вступать в сообщества, так называемые «Группы», а это один из основных маркетинговых инструментов;
— различные социальные группы людей, которые можно удобно таргетировать (выбирать, что бы ваши объявления показывались только той аудитории, которая нужна).
Можно назвать 10 основных правил продвижения сайта в ТОП, которые на наш взгляд сегодня выглядят так:
1. Определение целей интернет–проекта, предполагаемой его аудитории и составление семантического ядра. Оптимальным вариантом видится продвижение главной страницы и центральных разделов по высокочастотным запросам, а остальных разделов и категорий по среднечастотным ключевым фразам и словам. По низкочастотным запросам продвигаются, как правило, материалы сайта, расположенные в нижней части структуры ресурса.
2. Анализ конкурентов сайта по поисковой выдаче. С помощью анализа конкурентов по выдаче можно определить требуемую поисковыми системами плотность ключевых слов в данной тематике, а также узнать объём ссылочной массы для выхода в топ. Грамотный анализ сайтов конкурентов поможет не только оптимизировать финансовые затраты для достижения вершин выдачи, но и сократит время на достижение желаемого результата.
3. Внутренняя оптимизация сайта (работа над контентом). Это одно из самых важных правил продвижения сайта, так как материалы проекта должны быть не только уникальными, но и интересными для посетителя, который хочет получать полную информацию по запросу. Качество текста также учитывается и поисковиками, который оценивают релевантность страницы и на этом основании её ранжируют в результатах поиска. Конечно, место в выдаче зависит от многих факторов, но контент по праву занимает почетное среди них место и требует повышенного внимания к своей «персоне».
4. Создание дизайна и структуры сайта. Структурная составляющая также важна для продвижения, как и дизайн сайта, так как они облегчают навигацию по проекту и позволяют найти сопутствующую запросу информацию. Качественное визуальное оформление облегчает восприятие информации и подталкивает пользователя к тому, чтобы оставить сайт в закладках браузера и ещё не раз его посетить, что на примере интернет–магазина может говорить о постоянном покупателе.
5. Внутренняя перелинковка. За счёт правильно продуманной внутренней перелинковки можно поднять низкочастотные запросы абсолютно без внешней ссылочной поддержки, а значит и без материальных затрат. Кроме этого перелинковка поможет заметно ускорить индексацию новых страниц и создаст дополнительное удобство для поиска пользователем сопутствующей информации (товара или услуг).
6. Частотность обновления проекта. Любой уважающий себе проект в интернете должен обновляться с постоянной регулярностью – это аксиома для продвижения сайта! Гораздо лучше, например, обновлять ресурс 2 раза в неделю, чем за один раз добавить 10 страниц и на месяц забыть об обновлении. При этом надо держать под контролем появление новых страниц, если на интернет–проекте имеется возможность для добавления материалов посетителями.
7. Продвижение сайта в социальных сетях. Сегодня раскрутка SMO – это такое же непреложное правило, как личная гигиена, так как SMO – это огромная ниша для продвижения и чем раньше она начнёт осваиваться, тем лучше. Кнопки социальных сетей помогут без использования чёрных способов расширить ссылочную массу, придадут необходимую естественности раскрутке, а также помогут нарастить трафик.
8. Наращивание внешней ссылочной массы. Этот этап продвижения сайта должен проходить не только за счёт SMO, но и с помощью публикации анонсов материала и (или) закупки ссылок на качественных тематических или новостных (так как они приравниваются к тематическим сайтам) ресурсах.
9. Поведенческие факторы. Умение правильно отслеживать поведенческие факторы, анализировать их и принимать меры для улучшения показателя считается атрибутом грамотного веб–мастера, так как сегодня на долю поведенческих факторов выпадает значительная часть влияния на раскрутку, особенно в поисковой системе Яндекс.
10. И последним важным правилом продвижения является умение быстро перестраиваться в связи с постоянно изменяющимися требованиями поисковых систем.
В комплексном продвижении используется оптимизация сайта для поисковых систем (Яндекс, Гугл, Рамблер и другие), контекстная реклама и продвижение в социальных сетях.
SEO — это поисковая оптимизация, совокупность приемов для ввод сайта в поисковой выдаче в первых рядах. SEO работает следующим образом: пользователь заходит в поисковую систему, вводит конкретный запрос и переходит на сайты, которые появились в выдаче (сначала на те, которые показаны первыми). Владельцы сайтов стремятся к тому, чтобы их ресурс занимал если не высшую, то одну из первых позиций в поисковой выдаче Яндекс или Google.
Но поисковые машины не осуществляют это случайным образом. Для достижения поставленной цели следует выполнять ряд сложных действий по поисковой оптимизации.
Ключевое правило SEO - оптимизации – это сохранение простоты и достаточного количества ключевых слов и фраз (не больше 5 ключевиков на одну страницу). Чтобы подобрать соответствующие ключи в помощь приходит сервис Яндекса - wordstat.yandex.ru.
Выделяют два вида оптимизации: внутренняя; внешняя.
Внутренняя оптимизация – это первый этап оптимизации сайта компании. Она направлена на улучшение качества сайта, чтобы поднять его в поисковой выдаче и получить больше трафика. Непосредственно до оптимизации следует определиться с запросами, подобрать подходящие страницы под каждый поисковый запрос, прописать ключевые слова и т.д. Далее осуществляется внешняя оптимизация сайта, которая способствует более эффективному ранжированию проекта в поисковиках.
Внешняя оптимизация – это увеличение ссылочной массы или получение ссылок на сайт с других источников.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что интерактивный контакт с потребителем обеспечивает более тесную привязку его к фирме. В век глобальной электронной торговли внимательное отношение к покупателю станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку конкурент будет находиться на расстоянии одного щелчка мышью. Стремясь как можно раньше обозначить свое присутствие в киберпространстве, многие фирмы забывают, а некоторые и не подозревают, что электронные каналы требуют новой маркетинговой стратегии, рассчитанной на получение отдачи через определенное (иногда измеряемое годами) время. Ошибаются те, кто ждет увеличения сбыта и прибыли после нескольких десятков или сотен обращений к своему серверу.