.
Если признаться, посмотрел я фильм Баллада о Комиссаре, (с его старомодной, большевистской романтикой), чисто из любопытства, и еще для того что бы увидеть первую роль актера Талгата Нигматулина. Я люблю СССР, и советское, но большевистская романтика, которой сыт я с самого детства, меня, уже, мало интересует. Однако, неожиданно, фильм Александра Сурина мне понравился. Понравился своей выразительной, хотя и сдержанной и точной театральностью, (не в урон достоверности событий) художественностью, и пространством переходящим в сцену, как старой чертой, старого, хорошего, хотя и советского кино. Фильм больше художественный , чем идеологизированный, в котором, и белые не выглядят откровенными подонками, и красные - идеальными героями. Если фильм психологичен, в нем уже меньше идеологии... Немного обидно, что именно с первой роли белого поручика, Талгата Нигматулина и приглашали в дальнейшем на роли одних бандитов с романтическими ореолами. Впрочем, в фильме все актеры играют прекрасно. Случай, когда фильм не столько смотришь, сколько любуешься игрой. И концовка у фильма, (в которой над спасшимся комиссаром, все смеются, включая и влюбленную в него героиню) удивительная. На удивление фильм не пафосный - для эпохи шестидесятых.