Найти тему

Витторио Де Сика - гений неореализма

Пучина времени безжалостно поглотила этого автора. Он, словно скромный работяга, один из его персонажей, спрятался за величавыми спинами Феллини и Антониони. Сейчас работы этих двух модернистов ценятся публикой гораздо больше, чем душевные, тёплые работы классика Де Сики. Феллини и Антониони смотреть модно, они снимали об искусстве и сложных человеческих переживаниях, применяли новейшие разработки в режиссуре и написании сценариев, а Де Сика снимал обманчиво просто, снимал об обычных рабочих и их тягостях, но от этого его фильмы становятся только ближе и уютнее. Широкая публика незаслуженно забыла Де Сику, хотя его ленты направлены именно в души массового зрителя. Он рассказывал истории простым, понятным языком, но делал это невероятно увлекательно и трогательно.

Недавно я писал о том, что русские фильмы с их мрачным реализмом и тоннами молчания снимаются не для широкой публики, так вот нашим авторам стоило бы поучиться у итальянца Де Сики. Только такое кино способно вернуть отечественного зрителя в кинотеатры. Де Сика обладал уникальным талантом рассказывать живые, реалистичные истории максимально интересно. Он мог написать и комедию, и драму. Он наполнял мир фильма правдивой натурой и правдивыми характерами, сжимал тиски конфликтов до предела, но при этом не забывал и о юморе, и о сексуальности.

Но самое главное, что Де Сика никогда не скатывался в чернушность. Его работы полны боли и страдании, но при этом пропитаны светлыми чувствами, гуманистическими идеями и состраданием. Состраданиям к рабочему, бездомным, детям, бедным матерям... Люди в фильмах Де Сики - не скоты и не животные, а жертвы своего положения в обществе и отношения капиталистического государства (в этом плане он один из самых социалистических режиссёров западной Европы). Персонажи его фильмов всего лишь борются за своё счастье, но не переступают границы морали, тем самым вызывая неподдельное сочувствие. Не всегда им удаётся выбраться из капкана судьбы, но в этом и заключается страшная неподдельность его фильмов. Но как бы ни печальны были его трагедии, они, всё равно, полны любви к человеку и веры в светлое будущее.