Лосиный тест, подразумевающий перестройку на скорости, является одним из критериев безопасности автомобиля. Сценариев, при которых водителю может понадобиться срочно изменить свое положение на полосе движения, весьма много.
Однако, как правило, за все нужно расплачиваться: все кроссоверы и внедорожники априори находятся в менее выгодном в плане устойчивости положении за счет высокого клиренса и, соответственно, центра тяжести. Исключением тут, пожалуй, служит Subaru с оппозитным двигателем и новые электромобили, у коих самая тяжёлая часть – батареи находятся в днище.
Впрочем, даже заявленный клиренс в 20-22 сантиметр позволяет большинству SUV проходить лосиный тест на скорости, которая условно считается порогом сдачи теста, составляет она 70 километров в час.
Достаточно много шума в прошлом году наделал тест новой Toyota RAV 4 5-го поколения, рубежом для которой стала скорость в 68 км/ч.
Многие, кто протестировал машину, отметили не самую хорошую устойчивость, впрочем, новая прошивка электроники исправила ситуацию, и сейчас вроде как модель вписывается в необходимые 70 км/ч.
Однако на днях в сеть попала информация о фиаско на тесте автомобиля Mercedes-Benz CLA, и это вызывает очень много вопросов. Как и у японского кроссовера, пределом для CLA стал рубеж в 68 км/ч. Однако в данном случае ситуацию можно назвать полным провалом.
Тест повторяли многократно, но улучшить результат не удалось.
Собственно, комфорт и безопасность – это два основных столпа, на коих зиждется любая премиальная марка и любой премиальный автомобиль. Премиум может иметь больше или меньше лошадок и обладать любыми техническими характеристиками, но быть безопасным и комфортабельным он просто обязан.
Порой у того или иного концерна премиальное решение отличается от построенного на той же платформе и с теми же движками массового автомобиля именно подходом к материалам салона, дизайну, системе безопасности.
Провал на тесте Mercedes-Benz CLA удивляет еще и тем, что это не кроссовер с хорошим клиренсом. Дорожный просвет этого седана – всего 140 мм. То есть, его центр тяжести гораздо ниже, чем у SUV, и устойчивость не должна была стать особой проблемой для конструкторов.
К слову, даже достаточно высокий и недорогой Renault Duster имеет результат прохождения в 74 км/ч.
Причиной считают плохое поведение передней части авто в жестких поворотах. Однако с чем это связано – техническими особенностями или настройкой электроники, пока не ясно.