Я нашла эту книгу в разделе «Бизнес-литература», но на самом деле, статус не имеет никакого значения. Трудные диалоги ведут все люди: руководитель и подчиненный, муж и жена, Родители и дети...
Для чего вам нужна эта книга? Да хотя бы потому, что причиной почти всех хронических проблем являются трудные диалоги. Негативные чувства, которые мы копим в себе, эмоциональная боль, от которой мы страдаем, психологические удары, получаемые нами во время нездоровых бесед, медленно разъедают наш организм.
Первый призыв состоит в том, что начинать, конечно же, нужно с себя. Возможно, всего лишь возможно, вы тоже кое-что сделали, чтобы трудный диалог возник 🙄 Эмоции не создаются окружающими. Не другие люди выводят вас из себя. Вы сами выходите из себя. И когда дело доходит до сильных эмоций вам остаётся одно: вы либо находите способ управлять ими, либо становитесь их заложником ⚖
Я вынесла для себя две новые формулировки:
1⃣ ФОНД ОБЩЕГО СМЫСЛА. Когда каждый участник диалога вносит свой вклад в разговор. Каждый имеет право выразить своё видение, не подвергаясь нападкам. Едва человек чувствует неуважение со стороны собеседника, фокус его внимания резко смещается с исходной цели общения на защиту собственного достоинства. В итоге каждая сторона сосредоточивается на том, чтобы набрать побольше очков в споре, а в итоге проигрывают все. Вы должны понимать, что не обладаете монополией на истину и вовсе не должны каждый раз добиваться победы в разговоре.
2⃣ РАССКАЗ ИСТОРИЙ. Вначале мы видим или слышим что-то, затем рассказываем себе Историю и только потом испытываемых то или иное чувство. История - это наша интерпретация фактов. Свои придуманные истории вы воспринимаете как неоспоримые факты. И в этом проблема.
Подписываетесь на мой канал)) Всем хороших диалогов 🗣
С кем чаще всего у вас случаются трудные диалоги?