Восток давно подсмеивается над Западом и не упускает возможности задорно пройтись по его культуре. Режиссер Такаси Миикэ, тот самый, что произвел на свет "Страшную волю богов", в 2007 году решил ударить по бездорожью и разгильдяйству по самому святому, что есть у западного кинематографа: он замахнулся на вестерны.
Судя по тому компоту, который Миикэ представил зрителям, этих вестернов он пересмотрел немалое количество и хорошо знаком с таким их видом как спагетти-вестерн - категория ковбойских фильмов, в которых не важен смысл, а важна стрельба, бессмысленная и беспощадная и красота выхватывания оружия из кобуры.
Миикэ человек культурный и образованный, поэтому, если вы вдруг захотите посмотреть этот фильм, то будете удивлены количеству отсылок к историческим фактам и западному кинематографу: тут тебе и "Рембо", и война Алой и Белой розы (может, а не розы, а просто красных и белых - так, намек), и Шекспир, и "Джанго" 1966 года, и "Изгоняющий дьявола" и куча еще всякого разного.
Называется картина "Сукияки-вестерн Джанго". Сукияки это вид японской лапши, то есть сукияки-вестерн это восточная версия спагетти-вестерна. Лапша она везде лапша, что в Европе, что в Азии. Действие разворачивается на некоем Диком Востоке, в такой альтернативной реальности, как если бы переселенцы кинулись искать золото не в Америке, а в Японии. Два противоборствующих клана - Красные и Белые , - одетые в живописные лохмотья соответствующих цветов, не могут поделить территорию небольшого городка, а поделить нужно, поскольку где-то тут зарыт сундук с намытым первопроходцами золотишком. Хрупкое равновесие нарушает незнакомец, приехавший в город, чтобы продать свой меткий глаз и смекалку подороже. Ну и подвела парней привычка хвататься за револьверы каждый раз, как что-то показалось - разнеся в щепки декорации, словно сошедшие с акварелей Хокусая, покромсали они друг дружку в мелкий фарш, так что в живых остались только незнакомец, осиротевший мальчишка Хейхати и его опекун - как и положено в вестерне. Ах, да, ну и сундук с золотом, наконец-то, нашли и вручили мальчишке - как и положено в вестерне.
В общем, пули свистели над головами, катаны тоже свистели на фоне нарисованной на полотне Фудзиямы, а связующим звеном во всей этой истории стал Квентин Тарантино, выступивший в роли рассказчика - он появляется в прологе фильма, в середине фильма и в эпилоге, причем узнать его в последней сцене в гриме довольно сложно.
Фильм претендовал на "Золотого льва", но не выпретендовал. В массе его не поняли - многие увидели в нем подделку, неудачную копию самых известных вестернов. Но он не подделка и не копия. Это безбашенная фантастика, относящаяся к жанру альтернативной истории, где происходит смешение эпох, культур и стилей, но все безумно красиво, как в миске с сукияки. И даже лохмотья на актерах столь поэтичны, что захватывает дух, а уж на синто, присыпанные снегом, хочется просто смотреть и думать о вечном. А финальная схватка, начавшаяся при осеннем пейзаже и закончившаяся в снегопад отсылает к другому азиатскому фильму - "Дом летающих кинжалов".
Ну и вишенка на торте: из финальных титров следует, что Хейхати вырос, уехал в Италию и стал там известен под именем Джанго - то есть, нам по сути, рассказали о детстве знаменитого ковбоя Джанго из спагетти-вестерна Серджо Корбуччи "Джанго" 1966 года.