Найти тему
Дмитрий Молодов

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

За новейшие годы система дошкольного образования претерпела значительные изменения, характеризующиеся гуманизацией педагогического процесса. Активизация гуманистических тенденций в воспитании детей является особенностью нашего времени .Ученые и специалисты все более склоняются к выводу, что система физического воспитания дошкольников должна нести в себе целостное, гуманистическое воздействие на личность, обеспечивать реализацию права каждого ребенка на постоянное и наиболее полное физическое развитие. Модифицировалась действительность, которая окружает детей. На смену подвижным играм пришли игры компьютерные. Первоочередным для родителей становится интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка. Содержание отечественного дошкольного образования,отвечая на запросы общества, сориентировано преимущественно, на интеллектуальное развитие детей, и зачастую оставляет за рамками интересов воспитателей физическое и социально-личностное воспитание детей. Интенсификация учебно-воспитательного процесса в ДОУ и его организация, основанная на доминировании статических нагрузок, содействует искусственному урезанию объема произвольной двигательной активности. Это удостоверяется тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной подготовленности детей дошкольного возраста .

Специалисты- практики указывают на то, что система физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость ее совершенствования как в плане традиционно используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий физическими упражнениями.

На современном этапе развития общества мало внимания в теории и методике физического воспитания уделяется содержанию развивающего обучения, не в полной мере в физическом воспитании дошкольников реализована возможность содействовать естественному физическому развитию, опережая его ход. Совершенствование процесса физического воспитания неразрывно связано с разработкой современных педагогических технологий, необходимостью использования в практике ДОУ концепции развивающего обучения, которая в полной мере соответствует принципам гуманистической педагогики и психологии и создает принципиально новые возможности для повышения эффективности учебной деятельности в сфере физического воспитания дошкольников.

В данном контексте особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников .Несмотря на это, они до настоящего времени не нашли должного применения в практике физического воспитания старших дошкольников. Одна из причин последнего заключается в недостаточной научной и методической разработанности данной проблемы в отношении детей 5-6 лет. Продолжение следует ...