Найти тему

Как помочь ребёнку найти дома потайную дверцу?

У детей богатая фантазия - порой они находят повод для игры буквально на ровном месте. В наше карантинное время это настоящий дар - стоит лишь быть более чутким к ребёнку и... аккуратно отлепить его от телевизора, компьютера, телефона =)
У детей богатая фантазия - порой они находят повод для игры буквально на ровном месте. В наше карантинное время это настоящий дар - стоит лишь быть более чутким к ребёнку и... аккуратно отлепить его от телевизора, компьютера, телефона =)

Во многих сказках и фантастических историях, в реальном мире дети находили некий портал, тайный ход в другой, лучший, более интересный для них мир. Таким порталом могло быть что угодно – платяной шкаф в Нарнии, кроличья нора в “Приключениях Алисы”, дупло старого дерева в “Огниве” и в “Сказке о потерянном времени”. Найти такой портал, такой ход всегда один из самых волнующих, захватывающих моментов истории. Думаю, многие ребёнок мечтают сейчас, во время вынужденного сидения дома о таком портале.

Для многих таким порталом в другой мир становится компьютер, мобильник, телевизор. Сейчас немало интересных программ и развивающих сайтов с бесплатным доступом для детей. Но, как уже отмечалось ранее, во всех этих вариантах есть один минус – возрастает нагрузка на глаза ребёнка и сокращается подвижность. Ни то, ни другое здоровью не способствует.

Существуют нормы оптимального времени непрерывной работы за компьютером. Для младших школьников они составляют 20 минут (!), для более старших классов (начиная с 8-го) – 30 минут (см. соотв. СанПиН ). Экран телефона имеет меньшие размеры, чем компьютер, т.е. глаза будут более сфокусированы и более напряжены, а, следовательно, оптимальное время должно быть ещё меньше. С телевизором всё зависит от конструкции экрана, которая чаще всего имеет более низкие характеристики, чем жидкокристаллические экраны современных компьютеров.

То есть через указанные промежутки времени, как минимум, стоит делать переменки. А с учетом вынужденного дистанционного обучения, стоит поискать другие “секретные ходы” из обыденной обстановки.

Большим подспорьем здесь становятся аудио-книги и даже радио. Можно вспомнить старые добрые настольные игры, особенно развивающие, стратегические или экономические. Правда, при этом родителям самим надо глубоко погружаться в игру. Для переменок лучше подошли бы разминки, танцы, и даже самые простые подвижные игры, о которых уже упоминалось.

И дети, и взрослые очень любят что-то отгадывать. На эту тему можно придумать массу своих игр или воспользоваться одной из популярных. Например, мы с учениками любим играть в отгадывание чисел. Поскольку мы осваиваем английский язык, то добавляем в игру популярные английские слова.

Первый игрок загадывает число и говорит: “I’m ready” / Аэм рэди / Готов(а).

Второй называет первое число. Если загаданное число больше, загадавший говорит: “More” / Мо / Больше. Если загаданное число меньше, загадавший говорит: “Less” / Лэсс/ Меньше.

Всего на отгадывание даётся 3 попытки.

Иностранные слова очень быстро запоминаются в таких ситуациях и потом долго держатся в памяти. Некоторые ребята вспоминали их даже спустя годы.

Вы можете использовать другой язык или как-то усложнить задачу. Но отгадывание – это всегда маленькая тайна, норка-портал в мир нашего подсознания. С этим интересно поиграть, по-эксперементировать. Почему кому-то проще дается отгадывание, кому-то сложнее? Почему Вам самим сегодня отгадывается проще, чем вчера? Что стоит за этим? Много интересных вопросов открывается, если задуматься, но самое главное – это позволяет поддержать здоровье. Берегите себя и своих близких!